baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Apple Watch

Ну что ж, в принципе, уже можно подвести некоторые итоги эксплуатации новогоднего подарка себе, любимому.



IMG_1972

Дивайс, конечно, стильный и красивый.

Это действительно самый "индивидуальный" дивайс от Apple - на редкость (для продукции компании) широчайший выбор настроек и моделей (в смысле - внешнего вида и сочетаний).

Всё работает и шуршит.

IMG_1976

Очень порадовала навигация, особенно когда часы сами начинают тебе постукивать по руке, когда тебе надо повернуть (проверял пока только с картами Apple, в перспективе проверка гуглом и яндекс-карт). Прикольно и непривычно, при пеших прогулках по незнакомому городу прям вообще ништяк.

Да и просто смотреть на карту на часах реально проще, чем на телефоне, особенно если телефон носишь во внутреннем кармане, а на улице - не май месяц. И батарейке (телефона) некоторая всё ж экономия...

Колёсиком же отлично увеличивается-уменьшается масштаб. ))

Информативность и количество всевозможных приложений - тоже супер, можно настроить что угодно:

Инстаграмм:

IMG_1975

Событие календаря:

IMG_1978

В числе копируемых на часы уведомлений, например, можно проверить баланс из соответствующего приложения:

IMG_1974

Акции:

IMG_1977

Совокупность уведомлений:

IMG_1973

Померять пульс и получить другие данные о собственной физкультуре:

IMG_1979

Кстати, подпёздывают. Если не сказать - пиздят. Нормальным тонометром пульс меряешь - всё ок, этими часами - чуть не 120 ударов в минуту в абсолютно спокойном состоянии. И следующее измерение - 88 ударов в минуту. А потом - 74... Хотя, повторюсь, в реальности пульс не меняется. Просто не очень корректно меряют. Ну, не даром написано на коробке красивой, что сие есть не медицинский дивайс и особо полагаться на него в этом плане не стоит.

Однако другую статистику по физкультуре часы собирают очень исправно, и здорово мотивируют, надо признать. Вот вроде бы ерунда - выполни свою дневную норму. Я не менял ничего в своей жизни, не начинал по ЗОЖу угорать, но, сцуко, когда на третий день я понял, что "норму" не выполняю - я пошёл и ещё походил. А на четвёртый день даже в тренажёрный зал на беговую дорожку полез. ))

IMG_1991

А она, падла, мне значок за это:

IMG_1992

И вроде сидишь ты с этим виртуальным значком, дурак-дураком, а - другой тоже хочется! ;)

Экран информативен и вывести ты себе можешь любую инфу в любом порядке. Например, мне нужно, чтоб показывалось местное время и время в Москве, погода и короткий прогноз в той точке, в которой я нахожусь (а я постоянно перемещаюсь), данные заряда аккумулятора, число и день недели и, допустим, события календаря. А ещё, а ещё... мне важна продолжительность светового дня, и я хотел бы точно знать (причём также, в привязке к местности, на которой нахожусь, во сколько меня ждёт закат и, соответственно, рассвет (если закат уже произошёл). Для всего этого можно настроить экран часов вот так, как на заглавном фото. Можно пожертвовать какой-то частью инфы и настроить экран вот так:

IMG_1980

В принципе, это реально удобно, особенно если учесть, что по клику на соответствующем участке экрана доступно приложение во всей красе (по клику на событие календаря - календарь, по клику на прогноз погоды - соответствующее приложение с "полноэкранным" режимом показа прогноза, и т.д.) и по мере роста количества приложений и обновлений/доработки самой оси вся эта информационная красота на руке будет только нарастать и становиться удобнее.

Ну а теперь - о плохом.

Во-первых, это не часы. Это вообще не самостоятельный дивайс, по-большому счёту. Самостоятелен он только в том плане, что энергонезависим.

Без связи с айфоном (именно с айфоном!) ваш Apple Watch на глазах превращается из ультра-умных часов с кучей полезных приложений - в тыкву, которая показывает только время, да и то вряд ли сможет сама синхронизироваться-сообразить что-либо при смене часовых поясов.

Фактически это - набор дополнительных датчиков, надетых на руку, дополняющих функционал собственно самого айфона и расширяющий его на "часовой" дисплей.

Но это было бы ещё пол-беды. Проблема во-вторых в том, что связывается-то с айфоном Apple Watch по... блютузу! По блютузу, Карл!

Кто юзает давно эпплтехнику, знает, что блютузовая составляющая - явно не конёк айфона. Помню, когда у поклонников иных систем заканчивались аргументы для троллинга, они всегда ехидно предлагали айфоноюзеру "перебросить фотку по блютузу", и наслаждались бомбящим пуканом в стиле "а мне этава и не нужна!", ну или типа того. Потому что по блютузу айфоны до сих пор дружат только с айфонами и другой эпплотехникой, да и то периодически - хреновато (например, у меня эппловская блютуз клавиатура не хочет видеть айфон в упор. Случайно столкнулся с этой проблемой, когда надо было ещё в предыдущих поколениях системы какому-то чудику смс-ку длинную отписать, лень было плюскать по виртуальным кнопкам, но решить задачу тогда так и не смог, как не дрочил оба устройства).

Почему Apple сделала выбор в пользу этой технологии (не самой совершенной, прямо скажем) - я не знаю. Но стоит вам отнести устройство от телефона на расстояние чуть больше пяти метров - вы на все свои запросы к нему увидите вот это:

IMG_1984

IMG_1986

IMG_1988

Со стороны айфона (если выключить у него блютуз) - тоже всё грустно:

IMG_1989

Зачем нужен сразу и блютуз, и вай-фай?! До покупки я был уверен, что хотя бы в одной сети Wi-Fi дивайсы могут (смогут) видеть друг друга без блютуза, тем более, что оный блютуз (включенный постоянно) ощутимо отъедает батарею самого айфона. Ну и нах такой цирк?

IMG_1985

Резюмируя. Идея - богатая. То, что в связке с таким мощным гаджетом, каким является современный айфон, часы "взлетят" - сто пудов. Тем более, что со временем будет доработано или изменено многое, что сегодня вызывает, мягко говоря, некоторое недоумение.

Полезный ли дивайс? Бесспорно. Особенно для тех, кто знает, как и для чего будет его применять. Я, например, в наступившем году планирую всерьёз заняться здоровьем. А это - целая вселенная приложений по части всяческих там тренировок, диет, подсчёта калорий, и вот этого всего. Я пока что ещё к ней (вселенной этой) даже не подступался, но уже вижу, что там есть, где разгуляться по буфету, при теснейшем и полноценнейшем использовании данного дивайса.

Есть ли конкуренты? Да полно. И разумеется, они лучше. Утилитарнее, круче, самостоятельнее (работают без айфона, хотя, как правило, наиболее умные всё равно через приложение связаны с айфоном-дроидом. И всё происходит там). Поэтому они и не конкуренты, ибо Apple создаёт (давно уже создало) комфортную среду обитания. Для пользователей своих гаджетов. Компьютер связан с айпадом, айфоном, айфон - с часами, все вместе - с Apple TV, и так далее до Apple Car вплоть до. Всё это вместе вообще безо всякого геморроя уживается и синхронизируется друг с другом по максимуму, и появление в череде устройств "чужого" устройства тут же породит ограничение функционала, тем более - дальнейшего развития как самого устройства, так и приложений к нему.

В общем, потребитель сам всё решит, я думаю. Кому арбуз, а кому - свиной хрящик, хе-хе.

Счастья всем. И полезных гаджетов поболе.

Tags: apple, apple watch, техногичное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →