baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Листая старые подшивки...

А садитесь-ка, детушки, по-удобнее, наливайте себе, кому 21 исполнился, коньячку-с, а кому ещё нет - оранжада краснодарского, отечественного, - дедушка вам сейчас про 90-е рассказывать будет. На сон грядущий. Да не столько рассказывать, сколько показывать и рассказывать, потому как у дедушки в московской квартире ничего, кроме старых подшивок, не осталось. Выкинуть их - жалко, туда везти - глупо, так что смотрите, пока есть.

Картинок много-много, а делать дедушке нехуй-нехуй, поэтому... в общем, я предупредил:

Первый номер журнала "Автопилот", 1994 год. Дополнительная обложка:

1.


Обратите внимание на пиджак. Чувачок-то "на стиле". Красный (бордовый, цвета венозной крови) пиджак в 1994-м уже опускался до мелких барыг, продвинутых клерков и немножечко хачей. А вот насыщенный зелёный цвет (чуть позже появится-добавится кислотно-светло-зелёный цвет) ещё считался очень даже ок, о чём и свидетельствует оформление обложки.

Журнал тогда позиционировал себя как журнал об автомобилях для новых хозяев жизни, которых все эти "советы бывалых" в единственном, систематически и регулярно выходившем тогда журнале про автомобили "За рулем!", типа "как нам припиздячить заднюю щётку на заднюю же дверь тазика ВАЗ 2102", - изрядно заебали и были уже неактуальны для их мериндосов и бех с вульвами.

Впрочем, об истории автомобильной журналистики в этой стране - лучше обращайтесь до apchehov, он профессионал, а я - так, потребитель.

Отмечу только искусство заголовка (это уже не в первом номере Автопилота, а в 4-ом, год тот же, статья - тест-драйв двух "бюджетных" кабриков: БМВ и Форд):

2.


Щас уже и не поймет никто, в чем хохма, а в 1994-ом - ну о-очень двусмысленно звучало это утверждение... Примерно как "жизнь пиздатая, но - недолгая", мде.

Фиг с ним, с автомобилями, переходим к святому - недвижимости:

Журнал "Мир и Дом", № 4 от 1995 года, робко расшаривает перед российским потребителем зарубежную недвижимость:

3.


Типа, доступно о прекрасном. Собственно, журнал позиционировал себя также, как и "Автопилот" - для новых хозяев жизни, распространялся адресно, но больше набивал понт (я его и в киосках "Союзпечати" видел). У меня все эти журналы скопились именно потому, вероятно, что я и был в ту пору их целевой аудиторией, и получал их в промышленных количествах...

Реклама. Обратите внимание на название конторы:

4.


Кто сможет рассказать, как и почему так получилось, что люди, не больные раком мозга и не извращенцы, собравшиеся проектировать чуть не элитную недвижимость, делают это под такой чудовищной череззабороногопередерищенской вывеской?! Нуб детектед моде он. ))

1995 год. Характерная особенность: все цены на недвижимость - исключительно в СКВ: свободно конвертируемой валюте. Проще говоря - в долларах или иной известной (всерьёз в России 90-х в массе ходило две валюты - доллары и немецкие марки, их текущий курс в моменте знал любой мальчик-не-дебил. Но и остальные валюты - а было их тогда гора-а-аздо больше, чем сейчас - тоже интенсивно обращались). На этой фотке ниже - доллары и финские марки (кто-нить помнит хоть, как они выглядели?). Кстати, Крым тоже засветился:

5.


Цены в долларах не просто умиляют - вызывают грустную улыбку... ведь кто-то купил. А кто-то тогда - ПРОДАЛ, за эту цену!

6.


Московский телефон - как серьёзное и важное, увеличивающее стоимость (или достоинства) условие, мде. Задумайтесь об этом.

Интересно, но тогда существовало довольно много совсем оригинальных бизнесов. Не знаю, существует ли подобное сейчас, по-крайней мере, рекламы не встречал от слова "совсем".

Вот, к примеру, некая контора готова притаранить вам в Россию полностью оснащённый всем необходимым американский дом по цене, тащем-то, приличной иномарки-БЧД:

7.


Более того, готовы поставить на ваш участок "со склада в Москве", включая НДС, спецналоги и "все таможенные платежи". А "Зодчего" тогда либо ещё и в проекте не было, либо не раскрутились так, чтоб рекламу себе в таких журналах давать. "Зодчий" и ребята типа него тогда с шестисоточными наследниками работали, хе-хе, под девизом "переберём избушку вашей тёщи по брёвнышку, превратив её в что-то более приличное".

Трёхкомнатная квартира на Мичуринском, в 10-ти минутах езды от м. "Университет", 103 тысячи долларов... я б сейчас не глядя даже по курсу 100 рублей за доллар купил бы, хе-хе:

8.


Тоже - характерная особенность: эпоха цифровой легкодоступной фотографии ещё не наступила, и в журнале большинство объектов иллюстративно представлены как либо кусочки карты, либо схема типа БТИ... Тёплое ламповое время, когда заводы по сжиганию фотографов даже не простаивали - не существовали! ))

А вот это уже - серьёзная заявка на успех: "сталинки" на Ленинградском проспекте относились о ту пору к разряду "вечная ценность", поэтому стоили существенно дороже. Попытка забарыжить "илитку", хе-хе:

9.


Говёная получилась фотография (дрогнула у дедушки ручонка с айфончеком мериканским, дедушка намёк понял и немедленно выпил), но уж очень дома известные на ней:

10.


И на Вересаева, и на Гарибальди, аккурат перед выборами 1996 года понапокупают себе квартиры все, известные тогда фамилии в российской политической верхушке: Вересаева - Жириновский и Зюганов, Гарибальди - Чубайс и целый сонм других, именуемых "и его команда"... Судьбы политиков сложатся по-разному, а квартирки-то - до сих пор эти домики, насколько знаю (либо отдельные подъезды в них) под охраной ФСО. Правда, помню, что был и "эль-скандаль при посторонних" в середине нулевых, когда в доме на Гарибальди обнесли квартиру какого-то деятеля, типа Рыбкина... Много, помню, вопросов к охране возникло, мде.

Ну а пока ещё только 1995-ый, эти дома и квартиры в них - в рекламе "Отделстроя", налетай, не скупись, покупай. Если деньги есть.

И ещё одно дополнение к вышеприведённой фотографии: внимательный глаз современного пиарщика-верстальщика-и т.п. наверняка зацепился за то, как чудесненько смотрится ма-ахонький серенький прямоугольничек на фоне цельной страницы про элитные дома-квартиры, насчет аренды базы с правом выкупа, в примкадье. Видите, да? Щас такое представить нельзя, а тогда - ну, шоб два раза не вставать. А чиво такова? Нормально жы, чо. )))))

Вам ещё не захотелось в Тарусу? А чего так? Дома ж всего по 25 000 долларов:

11.


Ну, зря, зря. Это даже по нынешнему курсу - меньше двух миллионов рублей. Доступное жильё...

Вообще, реклама о времени говорит больше, чем умные статьи иных историков. Вот, например, реклама турфирмы:

12.


"На летний сезон 1995 года "Телла" предлагает... программу похудения!" - спустя 20 лет такая реклама даже как-то кощунственно звучит, согласитесь. )

Ба! А кто это тут у нас такой усатый, будущий государственник и всея рунета обиратель налогами "на болванки"? А вот такой он был в 1995 году, совсем не страшный:

13.


Да-да, это были лихие 90-е, дети, и даже такие видные усачи выживали, как могли. Турами на Кипр барыжили. И ничего. Ещё и кино снимать успевали, причём замечу - нормальное кино: его первые "Утомлённые солнцем", как и почти все остальные фильмы того периода (в "Сибирском Цирюльнике" в первый раз государственностью и барством повеяло, а заодно и танками с парусами) - очень даже приличное (кмк) качественное кино с блистательной режиссурой и игрой актёров.

Но - цены... Цены, блядь...

14.


(здесь автор снова выпил, уже без закуски).

Появляются, наконец, фотографии. В квартирах тех лет снимать особо нечего, да и не умеют ещё снимать интерьеры (а и хуле снимать - в большинстве квартир он совершенно типичен), поэтому снимают дома:

15.


16.


"Комната на Динамо за 16 000 долларов", "Двухкомнатная в Медведково в панельке за 42..." (плачет, сочно матерится в присутствии детей, выпивает, приходит в себя, утирает слёзы) - видим, что журналу, позиционировавшему себя, как "для новых хозяев жизни" нужно как-то выживать: хозяев жизни, заинтересованных в журнале о недвижимости, оказалось явно меньше, чем нужно для выживания проекта. Поэтому начинаем считать хозяином жизни и target group Васю из Урюпинска с его 16 тысячами долларов, продаем журнал через "Союзпечать" и в журнале печатаем фотографии комнат в коммуналках и даже в хрущевках под снос...

Это нормально, так тогда многие бизнесы делались.

А вот ещё одна попытка забарыжить "илитку", здесь уже всерьёз тоже:

17.


"В доме высшей категории", йопто. После "реконструкции", йопто. Ещё не "евроремонт", но уже - "высшей категории", не хуюм-буюм. )) Зачотная попытка.

Реклама, реклама... вот, хорошее и характерное:

18.


...товарищ Вачнадзе, не будь вафел, барыжит тайнами родины, от которых не отказалось бы и ЦРУ (по-крайней мере, так надеется товарищ Вачнадзе, хе-хе). Так хорошо барыжит, что на рекламу в правильном журнале хватает. Интересно, сохранился ли у кого-то экземпляр сего шедевра...

Был ещё раздел "журнал в журнале" - "Интерьер". Вот, что вошло в этот раздел одного из номеров за 1995 год:

19.


Это, если вы не поняли - такой бутик на Тверской. Был.

20.


Обычный, тащем-то, бутик. Коих после было - легион. Да и вместе с ним - тоже. Но, видимо, это такая миленькая простодушная джинса:

21.


Жемчужина, етить ея в сраку. Представляете, какие были остальные интерьеры, если это - жемчужина? )

Напоследок - пара настоящих "бомб".

Вот в этой рекламе самое главное - моя приписка от руки. Мы не знали такого слова - ипотека, но понимали: в стране, в которой абсолютное большинство жителей нуждается в улучшении жилищных условий, и это ещё очень мягко и обще сказано, т.к. нуждающиеся в "улучшении" одни живут в разрушающихся бараках, а другие - просто в перенаселённых квартирах, - тот, кто сумеет распахать тему кредитования под жильё (доступного кредитования широким массам) - сорвёт джек-пот. Даже если потом идея йопнется, ака финансовая пирамида.

И хотя ещё толком никто не знал, как, а ситуация не способствовала ни в коей мере, я мониторил все, появляющиеся на рынке, предложения. Вот, взгляните на это. Напоминаю: 1995 год.

22.


...Я позвонил туда тогда. И записал, прямо на журнальном развороте. "От 19,5 до 27,5 % годовых в валюте". В ВАЛЮТЕ, КАРЛ!! Эй, ипотечники валютные, что тут плакались давеча, когда рупь упал - вы под сколько процентов-то брали? А ху-ху не хо-хо?! Глядите, какие предложения выходили на рынок в 1995-ом! (далее - целая рулада матерных слов в три матерных предложения) - чмошники, блин.

...и никому плакаться к государству бежать не приходило в голову, кстати. Это было время людей с достоинством, причём даже среди бедных. Как бы странно для вас это не звучало сейчас.

Ну и, чтоб не заканчивать на пафосной и грустной ноте - ещё одна реклама, на сей раз с обложки (задней) номера. Специалистам предлагается оценить качество вёрстки и десигна, да:

23.


...а не специалистам предлагается оценить ноутбук за "смешные" деньги (пол-комнаты в коммуналке на Динамо, ггг) - 8 100 долларов за Pentium 75. А самый дешёвый стоит почти столько же, сколько новенький макбук эйр в Штатах сейчас, хе-хе.



Счастья всем, и памяти долгой. Помните, что времена бывают разные, но в каждом из них есть своя прелесть. Особенно если в этом времени присутствует "моя прелес-сть", да. ))

Tags: архивы, воспоминания о былом, мои 90-е
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →