baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Одноэтажная Америка | Hvatkin.com

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com

DSC01130

...Я, признаться, думал, что подобные посёлки - показуха, выгородка для туристов. Правда, немного смущало, что никаких толп туристов, больших парковок и стоянок для туристических автобусов - непременного сопутствующего атрибута всякой значительной туристической достопримечательности, активно посещаемой - в таких поселках и в помине не было.

...Только на третьем или четвёртом таком посёлочке-ранчо, я понял: люди просто так живут.

1.
DSC01131

Убери машины и заретушируй асфальт, чуть-чуть поработай над вывесками (не уверен, что на Диком Западе можно было встретить итальянский ресторан, впрочем, я не очень хорошо знаю тему) - и можно снимать вестерн с Клинтом Иствудом без дополнительных трат и декораций.

2.
DSC01132

Коновязь у салуна - конечно, просто дань стилю. Но смотрится умилительно, особенно вместе с размеченной парковкой.

3.
DSC01134

Так и живут. Здесь в почёте машины либо большие и мощные, либо просто мощные (но не очень большие, типа спортивного "Мустанга" на фото выше). А шериф вообще гонзает на заряженном огромном грузовике по горным дорогам так, что завидки берут (видел).

Местные ковбои настолько щедры до здоровой гетеросексуальности, что даже классического Санту снабдили бабцой. Ну, какая получилась уж. Всё лучше, чем олень, небось...

4.
DSC01133

Красота горных рек и безлюдие местных дорог впечатляет. И это - в разгар зимнего высокого сезона - школьные каникулы, начало января!

5.
DSC01138

На пятаках для парковки возле View Point бесчисленных - информационные таблички о том, что бояться медведей не следует. Встреча с ними вполне реальна. Однако что ещё делать и как себя вести, встретив медведей - таблички не сообщают. Только просят не паниковать.

6.
DSC01136

Я подумал, что это, вероятно, высшая степень беспокойства о медведях: ведь если вы запаникуете, у вас в кровь выбросится адреналин, другая биохимия, испортится мясо и медведю будет невкусно вас кушать! Не паникуйте! Расслабьтесь. Если медведь далеко - вы можете попробовать убежать. Если близко - ну, извините. Вы - трапеза. Таков расклад... Имейте уважение, не портите аппетит хозяину тайги собственным обсераловом. ))

7.
DSC01135

Прокатного "Патриота" (своеобразные впечатления от машины остались, двоякие) какая-то сука подбила на парковке. А ведь почти новенький автомобильчек был, всего 7000 миль пробега, для прокатной машины - херня-с. Правда, я ещё полторы тысячи добавил. И вмятину.

8.
DSC01140

Ночью, у гостиницы, кто-то саданул - и уехал. Не оставив адресов и телефонов и обойдясь без личных знакомств.

Мы едем наверх. В горы. Смотреть на великие секвойи.

7000 feet - чуть больше 2000 метров высоты:

9.
DSC01141

Уже полчаса нет ни одной машины, только что проехали плакатик, сообщающий, что если вы выберете эту дорогу (выбирать особо не из чего), то до следующей заправки 70 миль.

10.
DSC01142

И самое главное - на каждом шагу написано, что мол, опасность! Зимняя дорога! Снег! Лед! Одевайте цепи! Дорога вообще закрыта, если вы не рейнджер!!!

11.
DSC01143

Нет, ну снег на вершинах лежит немножко, но это же смешно, да? Ха-ха, тупые пиндосы! Испугались такого снега! Ха-ха!

Действительно, на фоне яркого тёплого солнца (температура - значительный плюс, где-то градусов 15-18 по Цельсию) угроза каких-то там "зимних дорог" выглядит дико и смешно.

Подъём меж тем становится всё круче. Обычный серпантин, но большой угол наклона. И крутые повороты.

Поднимаемся до 9 000 метров, тьфу, футов, конечно же - примерно 2,7 км. выше уровня моря - и вуаля! За очередным поворотом дорога ровно покрыта искристым снегом, который никто и не думал чистить. Да что там чистить - который к тому же, благодаря тому, что он на солнышке - покрыт блестящей глазурью, делающей путешествие на пусть и полноприводном (хер его, кстати, знает - я надеюсь, что он по дефолту полноприводный, но в прокатном варианте может быть и моно, только передний, а никаких переключателей в салоне, свидетельствующих о приводах, не было и в помине) джипчике на совершенно летней резине - особенно захватывающим.

Первую такую дорогу (участок) мы преодолели, но это был подъём. И то, как вела себя машина на этой глазури - как утюг на шёлковой рубашке она себя вела, как потерявший управление утюг - навело меня на грустные мысли, что подняться до секвой великих - мы, может, ещё и подымемся. А вот спускаться придётся ближе к лету. Потому что улететь в никак не огороженную пропасть - достаточно мне допустить ма-а-аленькую ошибочку. Да и просто - сложнее не улететь.

На ближайшей ровной площадке (прямо на дороге, что есть вопиющее нарушение правил безопасности, но обочина была еще коварнее - в снегу) семейство было высажено, а мною было произведено обследование багажника на предмет цепей, которые тут так рекомендуют надевать.

12.
DSC01148

Секвойи тут, кстати, уже были, хоть и не гигантские.

Исследование багажника подтвердило отсутствие цепей. Равно как и любых других средств - тросов, лебёдок и тому подобного. ))

Решили, что рисковать не стоит и самое время сказать "нуегонах". Горы - такие горы.

13.
DSC01147

Ну, сказано - сделано. После небольшой паузы, насладившись воздухом и совершенно умопомрачительной тишиной: это та тишина, когда можно услышать, как белка в дупле ворочается, и в то же время можно услышать звук двигателя автомобиля, который едет километров за 30 от тебя (а по дорогам - так и все 80) по склону соседней "через одну" горы.

Всё-таки горы я люблю в этой жизни всё больше и больше. Если бы не любовь к океанскому побережью... наверное, идеальный мой дом: на скале с видом на океан. Есть, к чему стремиться.

...Поехали вниз. Ух! Семейство даже не заметило, а у меня спина взмокла. Наклоните гладильную доску под углом 35 градусов, слегка изогните её влево и проложите шёлком, чтоб утюг скользил, а потом пустите утюг вниз и представьте, что вы управляете им, сидя в нём! Хроники пикирующего бомбардировщика. Хорошо хоть в прокатной тележке электроники на эту тему - помощи при всяких там заносах, скольжениях и блокировках - не густо. Тем более неотключаемой. А то ещё пришлось бы с этой темой воевать.

Справились. Аккуратным педалированием-рулением, плюс извечным "в сторону заноса" )) выехали на твёрдую землю. Мастерство не пропьёшь, хуле уж тут...

На твёрдой-то земле без снега вниз дело веселей пошло.

Скатились к самому повороту, к началу. Там, у горной реки и живописного автомоста через неё была небольшая площадка для отдыха, с туалетами.

14.
DSC01149

Там нас (и ещё одну компашку таких же дурачков, попёрших в горы на пузотёрке БМВ, молодые американцы) ждал шериф на своём супер-грузовике, который ребятам высказал всё, что о них думает (и те, загрустив, тут же как-то быстро загрузились и уехали). Нам он тоже хотел что-то сказать, но я громко закричал на русском: "Смотрите, смотрите какая красота!!!" - и шериф, поняв, что мы - не местные, лишь поглядел недовольно, и - резко стартанул с буксами на своём супер-прокачанном-грузовике в направлении ближайшего населённого пункта.

А мы полюбовались очередной горной рекой с ледяной в ней водой, прозрачной метров на пятнадцать в особенно глубоких местах (у реки реально глубокое русло):

15.
DSC01150

...и поехали дальше, по долинам и по взгорьям.

Счастья всем. И природы красивой!

P.S. - кстати, как эстетствующий даже там, где не надо, человек, должен отметить, что дороги Америки (хоть равнинные, хоть видовые, хоть горные) особенно прекрасны под саундтрек из фильма "Natural Born Killers" - я с огромным удовольствием и высокой степенью "попадания" в настроение слушал этот плейлист на своем айподике, подключённом к аудиоцентру авто.



Я в Твиттер:


Instagram
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →