baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Слова благодарности | Hvatkin.com

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com

Когда-то давно, в далеком, кажется, 1993 году, я совершил одну совершенно идиотскую покупку. У меня тогда была подержанная восьмёрка - это считалось очень круто. Но она сыпалась, ломалась, кроме того - попала в аварию (человек бросился мне под колеса на мой зеленый свет, я довольно шустро шел, начал тормозить в пол, но понял, что все равно его сбиваю, и не придумал ничего лучше, как направить машину в зад стоящей в левом ряду на поворот семерки. Морду пешеходу мы с водителем семерки набили, но он оказался самоликвидатором, был не в адеквате и, едва мы на мгновение ослабили внимание - сбежал. Виновным признали меня, несмотря на свидетелей, что человек бежал на красный).

Короче, я её продал.


...И захотелось мне до рези в яйцах именно НОВУЮ машину. Вот чтоб прям муха не еблась. Чтоб целлофан с сидений снимать, целки всякие, чтоб железо под капотом все сияло и сверкало, а не было засрано пылью времен.

Увы, на новые жигули у меня не хватало, на иномарки даже не смотрел. И я купил чудо автомобиль - "Таврия".

А чего? Почти восьмёрка (ее в народе называли "выкидыш восьмёрки", ггг). И - новьё...

Ой, бля... Я не знаю, что творится на ЗАЗе сейчас - там, кажется, Daewoo они продались в свое время, - не следил, ей Богу. Но в 1993 году это был просто чудо-пепелац.

Не было такого узла и агрегата в этом псевдоавтоматическом мобиле, который бы не сломался хотя бы раз. Не, реально, ребят. За полтора года эксплуатации там ПОЛОМАЛОСЬ ВСЁ, от сгоревшей проводки до заклинивших тормозов. Только термостатов я возил с собой пять штук. Потому что ни один нормально не работал.

Была ещё проблема с запчастями. Вы будете смеяться, но в 1993-1994 годах запчасти на это слабое подобие "Запорожца" шли, как запчасти... на иномарку! И стоили иногда копейки, а иногда - просто совершенно невъёбных денег!

Вам слабо поменять термостат ночью, на морозе под -25, в отсутствии инструмента и тосола? А мне было нет. С термостатами у меня вообще сложились особые отношения: машина закипела первый раз, как только я выехал из салона, в котором ее купил. Никаких гарантий, забудьте, избалованные нынешними временами. Вы купили - ваши риски. Завод готов по гарантии что-то там сделать, но для этого вы должны пригнать своими силами машину в Запорожье, завод убедится, что случай гарантийный, и тогда, может быть, произведет бесплатную замену или ремонт.

Ну, вы поняли. Очень трудно отогнать машину по гарантии в Запорожье, если машина не может доехать от салона до дома в Москве.

Причем было как в том анекдоте про ВАЗ - я ж тебе говорил, что место заколдованное? А ты - руки из жопы, руки из жопы: я ставил на эту ебучую Таврию ИМПОРТНЫЕ запчасти. Покупал польский термостат. Немецкий стартер "Бош", что-то еще... ничего не помогало. Польский термостат мгновенно начинал также хуёвничать, как и его советско-российские аналоги. Хваленый качеством стартер проворачивал или сгорал вообще от слова нахуй. И так далее.

В итоге термостат, который у меня прижился (работал самое долгое время) - работал так:

Термостат, как известно, предназначен для более быстрого достижения двигателем рабочей температуры охлаждающей жидкости (или, проще, для более быстрого прогрева двигла). На машинах без электронной начинки (сегодняшней) температура двигателя была существенным параметром, и сказывалась и на тяге, и на равномерности этой тяги, в общем, на много чём. Сейчас электронные мозги нивелируют эту зависимость, и вы можете поехать на машине с холодным двигателем практически также, как и на машине с двигателем прогретым. Но это сейчас.

Изначально при запуске двигателя термостат пускает охлаждающую жидкость по малому кругу. Для быстрого ее прогрева. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определённого значения, термоэлемент, закованный в пружину, в термостате сжимается (или наоборот, разжимается - не помню уже) - и открывает жидкости доступ на большой круг, выводя двигатель на рабочий режим.

Если термоэлемент не срабатывает или срабатывает неправильно, то жидкость либо остается на малом круге - машина перегревается, либо наоборот - работает всегда на большом (но тогда прогреть двигатель до рабочей температуры становится непросто даже летом, а зимой - хорошей зимой - это вообще задача почти нереальная).

И ещё одно: большинство из вас впервые из этого поста узнало, что в вашей машине существует такая хуйня, как термостат. )))


Это так, маленький дисклеймер. Термостат, который у меня прижился, работал так: изначально он шуровал по малому кругу, и нихуя не хотел переходить на большой. Когда я видел, что температура растет до критических значений, я останавливался и брал "пинцет" - так мы с друзьями называли небольшую, совершенно охуительную кувалду, которую кто-то неведомый сварил из арматуры - я нашёл её однажды на стоянке дальнобоев. Видимо, кто-то забыл. Хорошей вещи негоже ржаветь на земле - и я взял ее с собой.

Вот этой кувалдочкой я, значит, открыв капот и глядя на шипящую в патрубках адову смесь из воды с тосолом (из-за постоянного кипения машины всё равно приходилось добавлять воду иногда), делал кувалдочкой по термостату, аккуратненько - йопс!

Термостат делал так: "Буээээ!" - и жидкость радостно бежала по большому кругу.

Назад (при остывании) термоэлемент возвращался сам. А вот снова на большой круг приходилось его запускать опять при помощи тонкого инструмента - пинцета. Но мне это казалось сущими пустяками - ведь работает же, йо! Хоть с пинцетом - мне несложно...

В общем, много что было. И заклинившие тормоза в положении "нажато". В груженой машине. И сгоревшая мгновенно вся электропроводка (спасибо, что хоть вся машина не заполыхала) под капотом от того, что один умник (ремонтировался то я своими силами и силами прошаренных друзей - ни сервисов нормальных, ни денег на них у меня тогда не было) вместо "на хуй тут не нужного предохранителя" вкрутил жука из толстой медной проволоки. Проволока сдюжила. Остальная проводка - нет.

И так далее.

Полгода я проездил на этой машине (еще год она простояла, лишь изредка реанимируясь - я чуть-чуть разбогател о ту пору, и купил себе нормальное авто).

...Но вот что я вам хочу сказать, ребяты. Из-за того, что всю эту машину я перебрал практически своими руками, от винтика на крышке головки блока (ебать, она реально винтами под шлицевую отвертку плоскую закручивалась, представляете конструкторский гений?) до привода заднего стеклоочистителя, либо руками своих более рукастых друзей при моем самом деятельном участии - я приобрел бесценное.

Не неоконченный факультет "машины и механизмы лесного хозяйства" в техникуме, а именно эта ебучая таврия дала мне понимание того, как устроен автомобиль. И с тех пор какими машинами я только не владел и не использовал - я, блядь, с первого взгляда вижу, что у них не так, а что - заебок.

Ни в одном сервисе у самых разъебучих официалов меня даже не пытаются разводить или наёбывать. Это желание пропадает буквально после того, как я отвечаю на вопрос: "есть ли какие-то пожелания или жалобы к предстоящему плановому ТО?" - "Да, есть... загудел подшипник ступицы, сзади, только не могу понять на слух, правый или левый..." - всё. После этого мне только звонят - "Вы знаете, вы были правы - левый. Меняем по гарантии?" - "Конечно!".

Таврия, когда-то выебавшая мне все мозги, несколько раз рисковавшая моей жизнью, и не только моей - сэкономила мне кучу денег, времени, сил, нервов. Так бывает. Парадоксально, но факт.

И сегодня я просто хотел сказать слова благодарности этой ебучей, абсолютно адовой, машине, научившей меня столь многому. Сделавшей меня сильным в смысле авто-всяких, понимаешь, дел. А то бы сел сразу на красивую БМВ - и так и был бы "блондином", не могущим даже колесо поменять (вообще, колесо мне и сейчас менять стало бы влом, я б, скорее всего, либо каких сервисменов бы вызвал, либо просто кого-то на дороге бы "купил", чтоб мне поменяли - любви к гайковерчению, сопровождаемому тяжелым российским матом, я так и не приобрел. Но, по-крайней мере, если припрет, я знаю, что я это точно МОГУ сделать).

Однако, спасибо тебе, Таврия.

P.S. - чорт, почему, когда я пишу эти безобидные строки, мне кажется, что когда-нибудь я из Америки также о России напишу, как об этой долбанной Таврии, а?!

Счастья всем...

Я в Твиттер:

Tags: Таврия, автожизнь, воспоминания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →