baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Рижский аэропорт. Экскурсия.

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com

Рижский аэропорт, прямо скажем, невелик. Здание само было построено ещё оккупантами, в 70-годы, хотя с тех пор несколько раз перестраивалось, разумеется.

Аэропорт международный, расположен примерно в 7 км. от Риги. Нам провели по нему экскурсию.

Экскурсия полностью повторяет маршрут пассажира, который должен вылететь в другую страну, и закольцовывается ролью пассажира прилетевшего. Соответственно, начинается она, как и путешествие многих из нас, со стойки регистрации:

1.
DSC08385

Вот так выглядит рабочее место девушки, которой вы протягиваете паспорта и посадочные талоны (в случае оффлайн-регистрации).

Прикольная шпаргалочка у неё приклеена:

2.
DSC08386

Проходим контроль безопасности по-настоящему, как самые настоящие пассажиры. Фотографировать здесь нельзя. Воду проносить нельзя. Ну, в общем, вы сами проходили, знаете. Я совсем забыл про часы - звенел.

Вообще, конечно, меры безопасности в аэропортах - одна из самых тупых вещей, но как раз такие тупости приживаются лучше всего. Уже писано-переписано про то, что во взрывчатке металла нет, что с жидкостями совершенно непонятно, что можно взорвать, а детонатор в размер батарейки АА совершенно спокойно проходит контроль, засунутый в недра дорожной сумки.

Да что там детонатор: я возил с собой перочинный нож. Симпатичный такой нож, выкидной, на кнопке. Я купил его за 340 рублей (смеяться будете) в «Автозапчастях». Не знаю, просто вспомнил, что в машине нет маленького ножа, и купил. Потом заточил его как следует. Сталь даже не знаю - скорее всего, говно, но мне пофиг: колбаску порезать или там пробку пивную подцепить, веревочку перерезать, стропу - хватит. А больше от него никто и не ждал, инструмент - он и есть инструмент.

Чего-то в какой-то момент я его из машины в рюкзак переложил - надо было. И так он в кармане рюкзака в ручной клади (!) слетал со мной В ИЗРАИЛЬ, ИЗ ИЗРАИЛЯ, ещё куда-то там, потом из Москвы в Берлин, и на обратном пути, из Берлина (я, повторяю, просто забыл про него), в аэропорту Шоннефилд, на контроле вдруг хватают мой рюкзак, и, «кликнув понятых», зовут меня. Просят открыть кармашек. Открываю. Вынимаю. Вах! Вспышки камер, Хенде Хох, Усама бин Ладен, я не узнаю вас в гриме!

Я сам удивился такой встрече с ножом.

Полицай сообщил, что не знает английского, и долго нудно втирал мне что-то по-немецки.

Как я его понял - я не знаю. Но каким-то образом я сумел понять, что есть два варианта развития событий: либо я отказываюсь от ножа, и тогда они его «уничтожают» (причём при мне), а я могу следовать дальше, либо я НЕ отказываюсь от ножа, и тогда меня снимают с самолёта и сажают в тюрьму пожизненно. ))

Поскольку 340 рублей - явно не те деньги, чтоб слезать с рейса Москва-Берлин, я, разумеется, выбрал первое. Полицай очень важно взял меня за руку, в другой руке у него был мой нож, от подвёл меня к прозрачному ящику, в котором уже лежала пара каких-то пилок, ножей аналогичного уровня, один кастет и почему-то зажигалка типа Zippo, - и кинул туда мой нож, при мне. Обратив, так сказать, на это моё внимание дружеским тычком (ящик имел щель только в один конец).

Благополучно летя домой, я думал: надо же, обычный голимый нож за 340 рублей, а такая звёздная судьба: быть с помпой изъятым аж в Берлине, да ещё и типа уничтоженным (уж не знаю, действительно ли они уничтожают то, что сбрасывают в этот ящик, или просто выкидывают на свалку…)

…Но вернёмся к экскурсии. Контроль мы прошли, и оказались, как положено, в дьюти фри, которое, в отличие от реальных пассажиров, нам было не положено: посадочных талонов нет - пройдите, граждане!

3.
DSC08387

Здесь тоже, всё, в общем-то, обычно. Далее перешли к самому интересному: экскурсии по лётному полю.

Вот такой автобус ждал нас, самый обычный, им же пассажиров возят от трапа до вокзала:

4.
DSC08390

Кстати, я не знал, вернее - не задумывался никогда, что, оказывается, обслуживание в аэропорту стоит разных денег: вот, например, если авиакомпания хочет, чтоб её лайнер к рукаву подключили - это одни деньги (бОльшие), и, соответственно, билет такой авиакомпании будет стоить дороже.

Вот Трансаэро загружается:

5.
DSC08393

А можно и вот так:

6.
DSC08407

Так попроще и подешевле. Лоукостеры, типа Ryanair, вообще убеждены, что их пассажиры должны ходить до терминала пешком, и не хотят платить даже за обслуживание автобусом. Поэтому стараются поставить самолёт поближе к терминалу:

7.
DSC08394

Зато у них иногда можно купить билет на другой конец Европы чуть не за 18 евро.

Как рассказал наш сопровождающий, Рига - не самый популярный аэропорт. Однако тот факт, что им удалось заманить сюда ведущего европейского лоукостера, сделал её привлекательной как транзитный пункт: многие берут билет до Риги (из других стран Европы, преимущественно из Скандинавии), а отсюда уже на лоукостере бюджетно летят куда-то там.

При нас кстати прилетел транзитный рейс из Стокгольма, там только два человека пошли багаж получать, остальные просто пошли сразу на свой стыковочный рейс.

Машина для погрузки отдельных категорий пассажиров:

8.
DSC08391

Ещё одну строку дохода аэропорта составляет обслуживание бизнес-авиации: так называются частные самолёты.

Вообще, держать свой собственный самолёт мало кто может себе позволить: это попросту неразумно, чаще всего. Нерентабельно, а богатые люди знают толк в рентабельности.

Поэтому частные самолёты также частенько покупаются компаниями в лизинг, и сдаются в краткосрочный найм людям, могущим себе позволить аренду самолёта на длительный или короткий срок - смотря как надо. При этом когда самолёт точно не нужен одному - он может быть сдан другому, в этом плюс схемы.

Но есть, конечно, и такие, которые покупают свои собственные.

9.
DSC08398

Опять же, как признался сопровождающий: самолёты на стоянке аэропорта (на открытой стоянке их всего два, но на закрытой, в ангаре - много) - практически все принадлежат (так или иначе) россиянам: держать и обслуживать авиасудно в Риге дешевле, чем в Москве, а лёту до Москвы даже на таком малыше всего лишь пару-тройку часов.

10.
DSC08397

Температура прыгает около нуля, и лоукостера решили обработать антиобледенительной смесью, видите водяную взвесь в виде дымки под брюхом самолёта?

11.
DSC08401

Для экскурсии использовалась небольшая пауза в самолётах, которая в этом конкретном аэропорту возникает где-то на полчаса-сорок минут, в районе 11:30 - 12:30. Пауза закончилась, и самолёты посыпались как снизу вверх, так и сверху вниз:

Вот - только что сел:

12.
DSC08404

А вот - взлетел:

13.
DSC08410

И в завершение нам показывают ленту багажа и рассказывают про систему учёта, контроля и вот этого всего.

14.
DSC08412

А в диспетчерскую вышку не пустили:

15.
DSC08413

Сказали - нельзя беспокоить людей, очень ответственная работа…

Прямо рядом с терминалом аэропорта расположен музей. Нет, не так, всё-таки - «музей». Частная территория, на которой стоит техника.

Техника, в основном, доставшаяся от оккупантов, я так понимаю. А точнее - брошенная ими и потихонечку списанная. В общем, всё, что не смогли распилить на какую-то прибыль или продать куда-то.

16.
DSC08414

Большая часть техники и во времена оккупации представляла собой уже рухлядь, вероятно. Либо по моральному устареванию, либо по техническому износу.

17.
DSC08416

18.
DSC08425

19.
DSC08426

20.
DSC08417

Во всяком случае, на музей это, правда, слабо похоже. Больше похоже на кладбище.

21.
DSC08427

Если в начале ещё есть какая-то каталогизация, под экспонатами стоят таблички, то потом, видимо, на это дело забивают, и «экспонаты» стоят просто так.

Возможно, идея в процессе реализации, может быть, когда-то это расцветёт в музей. Но пока - так…

22.
DSC08428

Старое и мёртвое соседствует с действующим и живым.

23.
DSC08432

Грустное зрелище.

24.
DSC08435

Вот такой вот музей и такая вот экскурсия.

Счастья всем!



Я в Твиттер:

Tags: НГ-2014, Рига, путешествия, рижский аэропорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments