baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Америка. Ньюйоркский музей транспорта | Hvatkin.com

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com

В Нью Йорке, в Бруклине, есть New York Transit Museum -

Untitled

Это, кстати, не музей, это здание напротив входа в музей.

1.
Untitled

Сам музей расположен на закрытой станции нью-йоркской подземки. Спускаешься, как в метро, и…

Фотографий у меня оттуда мало - я чего-то был не в голосе и больше прыгал-бегал-крутил с ребёнком всякие штуки там, которые можно и нужно крутить, а вот созерцательного настроения (необходимого для удачных фотограмм) у меня не было. Впал в детство, одним словом.

Поэтому придётся словами.

Музей тематически можно разбить на три раздела. Первый - историко-теоретический, так сказать. На примере города Нью Йорка рассказывается, что есть вообще такое - «транспортная система» города, зачем оно надо, что оно дает, ну и так далее.

Чтобы юный посетитель осознал, что метро, PATH, тоннели, мосты, дороги, автобусы, трамваи, AIRTRAIN, и прочие штуки - это всё - единая и цельная система, призванная комфортно и недорого перемещать огромные количества людей в любом, требуемом им, направлении. И даже пешеходный переход в этом смысле - звено в цепи, и вышедший на свой красный свет пешеход на дорогу не только вызывает опасения за свою жизнь, но и создаёт цепную помеху в общем-то всей системе, или по-крайней мере какой-то её локальной части.

Второй тематический раздел музея - как устроено и как (и на чём) работает вся техника в городе. Вот здесь уже начинается раздолье естествоиспытателя: замыкать электрические цепи так, чтоб зажглась лампочка или открылись электрические двери, крутить динамо-машину, чтоб сначала у вагона метро зажглись фары, потом - свет в салоне, потом он сам поехал - ух, круто! Всё это мы с сыном и проделывали в ущерб фотографиям.

Там же расставлены кабины и салоны всякой техники: автобуса, трамвая, ещё автобуса… Естественно, везде можно залезть и порулить, принять оплату за проезд, и так далее. Есть отдельная комнатка с моделями трамваев всех времён.

А можно «заправить» автобус, например. Попутно на этом же стенде юный посетитель узнаёт, что такое био-топливо, почему оно так важно и нужно, и так далее.

Наконец, третий раздел - нужно спуститься на ярус ниже, собственно, на платформу бывшей станции. И там - вся история нью-йоркского метро представлена, в вагонах разных времён:

Вентиляторы в салоне - это круто!

2.
Untitled

3.
Untitled

Видимо, те вентиляторы не мало голов «подстригли», поэтому следующая вариация - с убранным в кожух вентилятором:

4.
Untitled

5.
Untitled

Вагон метро Low Voltage Trailer 1917 года:

6.
Untitled

В России - ни метро, ни вагонов метро, и даже voltage - лишь в центре Петербурга и Москвы.

7.
Untitled

У них в 1917 году - новые сидушки в вагоне, а у нас зато - революция!

Современный вагон нью-йоркского метро:

8.
Untitled

9.
Untitled

А ещё в таких местах я обожаю смотреть на восстановленную рекламу тех лет! Даже не знаю, почему, но почему-то она для меня - как тёплый ламповый звук, так сказать. ))

Реклама жвачки Wrigley’s:

10.
Untitled

Уксусы Heinz, мыло и какая-то консерва:

11.
Untitled

Консервы от Campbell’s:

12.
Untitled

Минздрав Нью Йорка предупреждает: туберкулёз опасен для вашего здоровья!

13.
Untitled

Встреча бегунов на 50-ой улице и 9 дней на круизном лайнере за 110 долларов. Я бы сейчас не отказался б! А вы? ))

14.
Untitled

Заметьте: маректологи ещё не додумались писать 109-99, как бы написали про цену сегодня. Эх! Тёплые, ламповые времена!

Счастья всем!



Я в Твиттер: Follow @real_baxus

Tags: Америка, Музей траспорта, Нью-Йорк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments