baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Окультурился… | Hvatkin.com

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com



Ох. Сегодня день телевидения. Нет, не так: сегодня - день российского телевидения. Короче, посмотрел художественный фильм «Охота на пиранью».

В фильме снимались: Машков, Миронов (который Евгений) Гармаш, Ефремов (который Михаил), Мерзликин, Сирин, Голубев и другие товарищи. Странно, что обошлись без Гоши Куценко, я как-то уже привык, что ни один отечественный супер-мега-блокбастер не обходится без него. Мне его не хватало.

Получил старина баксус заряд дебилии прямёхонько в и без того серое вещество, и - заколдобилси.

Вот интересно мне: наши режиссёры иногда снимают удивительно глубокое и умное кино, которым удивляют весь мир. При этом снять нормальный средненький боевичок не могём, хоть всем ГИТИСом с Щукой штурмуй!

Взять, хотя бы, сюжет. Тут сразу всё, попытка сделать эдакий Lost на русский лад, объять необъятное и впихнуть невпихуемое.

...И тебе секретная затопленная сгоряча советская лаборатория, нахуярившая какой-то адский пиздец в виде «радости жизни» (разумеется, адский пиздец по-другому никак называться не может). И необходимость её взорвать на внезапно отходящей к Китаю территории.

И спецагенты-супермены.

И Прохор Петрович, тот самый выживший мальчик после затопления лаборатории (Е. Миронов с белыми волосиками. Ему чудно идёт). И какое-то не очень понятное бандформирование из толи старообрядцев, толи вообще хуй пойми кого (так, что первые мгновения зритель даже может подумать, будто герои перенеслись во времени), живущие в тайге. И охота на людей, которую развлекалова ради проводит Прохор Петрович.

И исламисты-фундаменталисты, выглядящие в фильме неожиданно симпатично (по сравнению со всеми остальными), которым нужна «радость жизни», чтоб стереть полмира с лица земли (вероятно), и тупые но наглые генералы (кто б спорил, этот образ удался особо хорошо), и прапоры умнее полканов, полканы умнее и человечнее генералов, плюс - какой-то адмирал, млять (спасибо, не Колчак), командир суперхера Машкова...


Вы можете мне сказать: а чего ты доебался до сюжета? Это ж боевик! Нормально всё! Не, ребят. Нормально - это когда Шварц мочит всех ради дочки, похищенной на остров. И стройным хором из-за угла не выскакивают при этом марсиане, уголовники, секретные правительственные программы и два миллиарда китайцев.

Нормально - это когда железного терминатора телепортируют в наше время и он тут устраивает чичи-гага, но опять-таки без смешения сюжетов. Чужой не пиздит Терминатора, провинциальные американцы не пытаются выебать в жопу разбившего им витрину Арни, и т.д. и т.п.

А вот так - ненормально.

Но это ещё цветочки.

Хороший боевик - это, всё же, техника. Техника кино. Благо, она сейчас творит чудеса! Я не особо искушённый человек, но когда я смотрел третий по счёту «Перевозчик», где герой запросто поднимал со дна затонувшую машину Ауди А8 всего лишь перекачав воздух из покрышек (не забывая дышать под водой самому этим же воздухом) в неизвестную резиновую хуйню, и таким образом машина всплыла (!) с живым героем, да ещё и завелась практически с пол-тычка (подумаешь, под водой побывала!), - я смеялся. Буквально следующим кадром герой на этой Ауди прыгал с моста на крышу несущегося поезда, да ещё и гонял по этой крыше взад и вперёд, ну, в общем, чего уж там - сказка, как она есть! Круче этой сказки только наш «Экипаж», в котором мало того, что самолёт штопают на ходу суровой ниткой, так ещё и реально отваливается хвост при посадке, а самолёт продолжает тормозить, визжать и скрежетать, и вообще «всё под контролем».

Но сцуко это всё в кино выглядело РЕАЛЬНО! Что в «Перевозчике», что в «Экипаже»!

Американцы вообще любят снимать «сказочное» кино. У них там в некоторых фильмах люди выпадают из самолёта без парашюта, и при этом не только умудряются остаться живыми, но ещё и целыми и невредимыми.

И знаете что? Хоть это и нереально, но, блин, реалистично! Снято - реалистично.

А у нас герои дерутся на крыше поезда на шпагах. Говно вопрос, это ещё в «Неуловимых Мстителях» правдоподобно делали, драки на крышах вагонов! А в 21 веке не смогли: за нашими героями прыгает явно вставленный фон, фоновый кадр. Камера дёргается спецом чтоб зрителю было сложнее сфокусироваться на несовпадении скорости движения поезда и актёров, на неправильно падающем свете, на неожиданно теряющейся за пределами ауры актёра резкости, и т.д.

Это простительно такому любителю как я, который при помощи какой-нить iMovie лепит домашнее кино для внутреннего употребления, но это ни разу не простительно режиссёру блокбастера...

И такая хуёвая техника на каждом шагу.

...Плёткой лупят главного героя. Суки, ну вы хотя бы посмотрите «Страсти Христовы» Мела Гибсона! Тяжёлый фильм, но хоть узнаете, как снимать плётку, кнут -РЕАЛИСТИЧНО! Хуле у вас видно, что «палач» гладит плёткой «жертву»?! Неужели вы не понимаете, что тут даже страдающее лицо Машкова (неплохого, кстати сказать, актёра) - бессильно?!

Правда, есть такие ляпы, которые не вытянет никакой актёр, какого бы высокого полёта он не был.

Кстати, актёры в фильме в целом играют хорошо, и благодаря этому немного вытягивают фильм. Но почему мне под конец казалось, что они радуются, когда их убивают?

И, конечно, традиционная беда всех боевиков: в «наших» стреляют в упор от бедра - и не попадают ни разу вообще. Наши стреляют в злодеев - и в самых сомнительных ситуациях пуля непременно достигает цели, да так идеальненько! Что там, в «Охоте на...» главный герой одним луком со стрелами чуть всех не победил...

Но эта особенность интернациональная, это у всех боевиков так. В наших это просто усугубляет общий удручающий пейзаж.

Вторая интернациональная особенность кроется в фразе «принесли его домой - оказался он живой»: и застреленный в упор главный герой подымается, обнаружив у себя на пузе какую-то малопонятную железяку (когда он успел её засунуть - хуй знае), и героиня, которая вроде бы заживо сгорела, вдруг чудесно спасается.

Но мы же знаем, что грудь четвёртого размера сжигать - это ни у какого режиссёра рука не подымется, это преступление против человечества, поэтому она и жива!

Так что всё хорошо.

Единственно, меня волнует судьба детского доктора. Который (очень вовремя) решил бросить всё: жену, и всех-всех-всех. Он ушёл с разделанным зайцем подмышкой (единственной в тот момент едой гонимых), и больше его никто не видел. Ни убийцы, ни спасители.

Просто интересно: неужто у доктора всё срослось? Почему нам не показали сцену его жуткой смерти, гада такого? Или я просто это пропустил?!

Загадко... Но повторного просмотра такой ахинеи ради её разгадки я не сдюжу.

Счастья всем.

Я в Твиттер:
Tags: киноклуб, кинорецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →