baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Скандинавия. Обратный путь | Hvatkin.com

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com



Обратный путь был довольно-таки прост: вечером заехали на ещё более роскошный (чем сюда) паром «Стокгольм - Хельсинки» (Silja Serenade) - вот он, на снимке:

1.


Но про паром я больше не буду рассказывать, я уже полностью исчерпал эту тему здесь.

Хельсинки неспроста носит звание самого скучного города Евразии. Конечно, это обидное преувеличение, в Хельсинки можно найти, что посмотреть. Но так уж сложилось, что относительно границ нашей родины Хельсинки похож на мои Мытищи относительно границ Москвы: город, вроде бы и самостоятельный, и даже с богатой историей, и даже когда-то (в отличие от Мытищ) - входящий в Империю, но ныне жители оной Империи либо едут экспрессом дальше, в более манкие и далёкие столицы, либо едут в торговые моллы, за пресловутым «Фейри», который, как известно, у них не такой, как у нас.

...На новогодние каникулы в Хельсинки - совершенная фантасмагория питерских номеров (в основном - питерских, реже - карельских, ещё реже - московских и далее по убыванию - других регионов). При желании запросто можно на каком-нибудь светофоре сделать фотографию, когда все машины - наши, российские (по номерам). Особенно если вблизи порта, когда с очередного парома партию выпустили.

Однако до границы дорога вполне пустынна. Я бы вообще сказал - идеальна. В Хельсинки мы прибыли 9 января. Это был первый рабочий день в России, и уже хер знает какой по счёту - в оной Финляндии. И при этом дорога в сторону России была реально пустой! Трое русских с питерскими номерами, перманентно обгоняемые нами, перманентно - они нас, да один какой-то грустный автовоз...

...Перед границей - фиш шопы, с рыбой. Тут все закупаются:

2.


Далее - «последний кабак у заставы»: заправка. Тут сразу всё: и заправка, и магазин, и недорогая едальня, и сувениры, и мини-казино (игровые автоматы), и обмен денег, и сортиры, и душевые... Вот, кстати, чтоб все понимали: больше ТАКОЙ цивилизации вы не найдёте до самого Питера:

3.


4.


...Со стороны России первая же заправка - с совершенно незапоминающимся брендом, плюс «только за наличный расчёт», плюс «в сральнике вода замёрзла», плюс - никакого магазина. Пиздец. Зато цена - да. Ниже, чем «у них». На бензин. Но выше, чем по всей остальной стране, включая Москву - кто ж интересно такую говнизу сумел на самой-таки границе построить, да ещё и сохранил до сих пор?!

Граница... Мне, наверное, специально так подгоняет: если в районе Котки ещё проглядывало солнышко, то на границе с Россией - всё, пиздец: хмарь и серость на небе.

у финнов же ведь как... Ну, дураки, чо: запускают партиями, небольшими, по 5-6 машин, тут же выходите и идёте в тёплое помещение, очень сходное с паспорт-контролем в аэропортах, практически идентичное.

В 10-ти будках сидят погранцы, к каждому очередь не более трёх человек. Мгновенно прошли, получили паспорта, - погнали на Россию.

В этот раз у нас не было, слава Богу, Tax Refund’а, слишком мало закупили: один айфон пятый, да шмоток чуть-чуть... Чота как-то не срослось.

6.


Поэтому гоним без остановок до России-матушки. Угу.

7.


Здесь сразу понимаешь, куда попал: очередь к пограничнику - на улице. Всем выйти из машины. Ребёнка поднять! Стоять ровно, ждать. (Холод - пронизывающий, какой-то прям прохватывающий, вероятно из-за влажности, и особенно после тёплой кабины).

- Мужчина, подавайте только свой паспорт! -
- Я вам ещё паспорт ребёнка подаю.
- Не надо! - но паспорт берёт. - Поднимите ребёнка! - разумеется, всё это - с максимально неприветливым, злым выражением лица.

Здесь уже очередь можно назвать очередью, какие там два-три человека у финнов... Все дрожат, но стоят, пошучивают зло: может, обратно развернёмся? Ну её нахер, родину такую, приветливую? Поздно...

8.


Характерно, что это только для соотечественников - иностранцев отдельно, заводят внутрь помещения... Хотя они не сразу соображают (на нашей территории всё становится не очевидно, даже если есть указатели), что достойны этого, и встают в очередь с нами, некоторые. Им очередь любезно разъясняет, жестами и на русском, и немного на английском: не стойте с нами, это - для покорных барановрусских, позволяющих делать с собой что угодно, а для людей, чувство собственного достоинства которых измеряется не в «стабильности» и доходе на душу населения - это вот туда, в тепло...

И, конечно, все сразу становятся на взводе и нервными, все хамят, все ненавидят себя и окружающих уже в этой очереди. Пограничница хмурая и злая, хамит, ты ей в ответ хамишь с ещё большим удовольствием (и незыблемым основанием)...

Вирус лютой ненависти всех ко всем распылён здесь, и вдыхаешь его уже на границе. Не Путин виноват, мы сами себя терпеть не можем, сами себя не уважаем и презираем... Ибо есть, за что...

* * *

Ладно, поехали на Питер. По гордо именуемой трассе «Скандинавия». Если честно, я думал, что с 2010 года, когда последний раз я ехал по этой трассе, она должна была превратиться в хайвей, где нет понятия «фура», «одна полоса», ну и всё такое.

Угу. Здесь мир с тех времён не изменился вообще. Пару раз асфальтовое покрытие переложили, может быть. Однополосная трасса, где все едут 60. Круто. Едут не потому, что штрафы, а потому, что впереди - говновозка, которая больше не тянет и обогнать её сложно: во-первых, навстречу тоже нормальный поток, а во-вторых, это бессмысленно - дальше будет ещё один тихоход, и ещё...

Но главное: откуда все машины взялись-то в таком количестве?! Словно из-под земли вылезли на границе! До этого-то не было почему-то, на финской земле (там дорога не шире)? Загадко.

Едем. Доезжаем до Питера. Только возле него трасса становится хотя бы в две полосы...

Ладно. У нас гостиница практически в самом центре, в двух шагах от Исакия...

Приехали.

«Вы здесь машину-то не ставьте, здесь СОСУЛИ падают!» - говорит нам швейцар гостиницы. На тротуаре отвратительно убран снег (он вообще не убран, если уж называть вещи своими именами).

Вообще, делая расклад по путешествию, мы планировали большую экскурсию по Петербургу, с почти десятком музеев на три дня. Но из-за того, что сын залил мой макбук чаем и тем самым сделал невозможным удалённую работу для меня, мы решили вернуться домой раньше за счёт сокращения питерской части программы. Поэтому в новом раскладе на Питер пришлась одна ночёвка.

Кроме того - и без того уже был избыток впечатлений, да и сравнение музеев Петербурга с музеями Стокгольма очевидно будет не в пользу культурной столицы (по-крайней мере, музеев той направленности, что мы посещали) - чего мне опять собирать обвинения в русофобии-то? Писать критическое про болезненно самолюбивый, напыщенно бедный и уныло-депрессивный десять месяцев в году город и наслаждаться потом баттхертом и отфрендом болотных - можно, конечно, но я уже не юн, чтоб развлекаться подобным троллингом.

К тому же слишком много болотных жителей у меня в друзьях...

Приедем лучше специально в Питер по свежаку, на белые ночи какие-нить, летом, может, тогда сумеем увидеть какие-то изменения к лучшему.

Наш двухкомнатный номер был точным слепком с самого города: тусклый блеск потёртой, малопонятной и непрактичной роскоши в стиле «ампир», картины с претензией на умность и непонятность, и - отслаивающиеся обои, не закрывающиеся двери в шкафу, не работающий замок в уборной...

9.


10.


11.


12.


Несмотря на горячие батареи - достающая до суставов сырость и совершенно неубиваемый ничем запах плесени и тлена: толи номер заливало, толи стены сырые...

Решили поужинать. При гостинице был ресторан, но по так и оставшимся непонятными причинам еду подавали исключительно в номер. Нам с явной неохотой дали на ресепшене меню...

Меню было с потугой на креатив: «Борщ с яблоками, из-за которого Мазепа отказал в аудиенции польскому королю» - что-то в таком стиле. В итоге и про борщ непонятно, и про Мазепу. И стоит 400+ рублей за блюдо. И порция непонятно какая.

Решили не экспериментировать, а прогуляться по городу. На ресепшене, как показалось, вздохнули облегчённо, когда мы вернули меню.

Вышли на полутёмную улицу, поминутно оскальзываясь, попытались пройти по тротуару. В этот момент на тротуар на противоположной стороне улицы хряпнулась глыба льда с крыши. Подняли глаза - на нашей стороне то же самое угрожающе свисает. Красота! Пришлось идти по дороге, благо, машины в этот вечерний час уже были редки.

Я помню, кажется, в 2000 году приезжал я в Питер, и мы с одним местным краеведом поднялись под купол Исакия, там что-то вроде смотровой площадки. И я был шокирован открывшимся видом: до этого мы ходили с ним только по центровым улицам, и фасады древних домов выглядели вполне прилично, но сверху стала видна «изнанка» - знаменитые питерские дворы-колодцы, так боже ж мой, в каком ужасном состоянии они были! Это даже по меркам тринадцатилетней давности был адок, непонятно, как там люди жили.

Примерно так же поразился я и в этот свой приезд: центр города, рядом Исакий, а несколько зданий на улице обтянуты аварийной лентой: не ходить, возможны обрушения фасада. Окна либо забиты железными листами, либо вовсе пустые. В некоторых ещё теплится жизнь, но такая жизнь, что не дай вам Бог. Есть и контрасты: в полуподвале - кабак с претензией на понты, а всё, что выше - заколочено и разрушается.

Уж на что я всё время хуями крыл Юрь Михалыча, шоб он был здоров в своём Тироле австрийском, и в особенности его градостроительную политику, но тут поневоле призадумался: может, и не всё так уж неправильно делалось в Москве? Вон, в Питере, и не сносят (нельзя), и не реставрируют (толи денег нет, толи смысла, толи и того и другого - непонятно). И итог - падающие кирпичи (не говоря про сосули) и общее тяжкое впечатление какого-то умирания, едва только свернёшь с центральных проспектов и площадей.

На границе простыл, пока стоял в этой ебучей очереди на промозглом ветру. За ужином (сели в каком-то тихом кабачке) почувствовал - заболеваю...

На ночь закинулся лекарствами, чтоб не разболеться. Всю ночь лихорадило.

Навител (навигационная программа, которой пользуюсь в России) выпустил апдейт. Я по умолчанию ещё будучи кажется в Стокгольме этот апдейт скачал. Классный апдейт: карта России исчезла нахер с айпада. И с айфона тоже исчезла. Т.е. она как бы есть, но на сервере, и Навител радостно предлагает её скачать, пустяки какие - всего-то 2 с небольшим гигабайта. Ерунда же для путешественника в роуминге, правда?

В питерской гостинице был задекларирован бесплатный Wi-Fi, но и тут не слава Богу: перед сном как мудак бегал со своими гаджетами из комнаты в спальню и обратно, тихо матерясь: в одном и том же месте Wi-Fi то струячит мощно, то исчезает совсем.

За ночь, однако, всё скачалось, даже на оба устройства. Хоть это в радость. А то кататься по Питеру при помощи яндекс.навигатора можно, конечно, но во-первых сотовый интернет в Питере такой же тормозной и ебанутый, как и в Москве (в Москве он скорее нет, чем есть, особенно в последнее время), а во-вторых, сам навигатор от яндекса в общем-то слабоват, на мой вкус.

Хмурым серым питерским утром (а тут вообще по-другому бывает?) встали пораньше, забил в Навител домашний адрес, откушали довольно приличный завтрак, поданный в номер (по тем же неведомым причинам, ресторан стоит, сияющий и пустой, стулья-салфеточки-приборы на столах, но подают в номера - пользоваться нельзя), загрузились... слава Богу, ни одна питерская сосуля на машину не упала, и - поехали домой.

Прокатились по питерскому КАДу, в том числе налетели и на платный участок. Честно говоря, так и не понял, что за прикол и почему часть КАДа платная, но поскольку в Питере на каждом шагу какая-нибудь малопонятная нам, некультурным, херня - даже не стал заморачиваться, просто заплатил 20 рублей (если память мне не изменяет), и поехал. Дорога не изменилась ни до платёжных будок, ни после.

Зато выезд на Московское шоссе сразу контрастирует с КАДом: яма на колдобине, да и узкое оно. И фуры. И населённые пункты через одного. Ну, в общем, тут также, как у нас везде, обычный бардак... Норма. Машина, вернувшаяся из Европы чистенькой такой, сразу стала как чушка, говном с ног до головы залитая - тоже ок, чего тут...

Так и не понял я, кстати, чем нашим дорожникам не угодил опыт скандинавов, и почему они экспериментируют со всяким химическим говном (столицы) или попросту льют песочно-соляную грязь (регионы), от которой коробится всё: от дороги до ботинок и резиновых ковриков в машине. Не иначе, национальная гордость не позволяет чужой успешный опыт применять, ну или ненависть к родной земле (чтоб ещё гаже была, чем есть) - иным ничем не могу объяснить.

Трасса Санкт-Петербург - Москва - могу оценить на твёрдую троечку. Херовая дорога в Новгородской области, вечная пробка в Вышнем Волочке, ну и конечно на подъезде к столице - практически вечный ад. Нам повезло, вечер буднего дня в сторону Москвы было на редкость свободно, да ещё и не успела основная масса московских труженников с новогоднего загула вернуться...

Ну, так и приехали. Ближе к вечеру, спокойненько, были дома.

Забавно было наблюдать по дороге, как по мере продвижения вглубь континента падает температура: в Питере, когда выезжали, был едва ли не плюс, а в Московской области уже был чёткий такой минус - -15. В итоге купленная в Питере незамерзайка до минус 10 (другой не было) замёрзла ещё при минус 5. Но потом купил более приличную, разбавил, отошло.

Так, без приключений и добрались.

Счастья всем и дорог хороших.

<<< Предыдущий пост серии | Следующий пост серии >>>



Я в Твиттер: Follow @real_baxus
Tags: Питер, скандинавия-2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments