baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Скандинавия. Стокгольм. | Hvatkin.com

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com



В общем, прибыли мы в Стокгольм. Заранее сняли заранее оплатив вот такую квартиру прямо рядом с портом:

1.


2.


Компактная кухня, две комнаты - типа гостиная и спальня. Гостиная с остеклением в пол. Просторный санузел (совмещённый, по нашим понятиям. С душевой кабиной вместо ванны).

В кухне есть всё, что нужно, включая посудомоечную машину, вытяжку, варочную панель, простенькую кофеварку, микроволновку и т.п.:

3.


Спальня:

4.


Кстати, у шведов есть прекрасная традиция: ставить на подоконник каждого окна лампу. Окна снаружи смотрятся реально очень нарядно и уютно.

5.


Ну и здоровенная лоджия:

6.


Полы на лоджии отделаны палубной доской. Иллюзия, будто и не сходили с корабля.

Мебель в квартире - одна Икея, разумеется.

Вид из окна:

7.


Я бы, честно говоря, с удовольствием на постоянку жил бы около порта: сказывается опыт работы в Болгарии на кораблестроительном. Это даже лучше, на мой взгляд, чем просто вид на море: всё время какая-то индастриал-движуха. Но, с другой стороны, не так красиво, конечно, как просто море. Жена не была особо в восторге от такого пейзажа. ))

Паркинг в подземном гараже - 150 крон (здесь и далее - умножайте на пять, чтобы получить сумму в рублях). Паркинг на улице в ста метрах от входа - 60 крон. Если не видно разницы - зачем платить больше? Но такое ощущение, что я не в Стокгольм, а в Питер приехал, судя по номерам на парковке:

8.


Что поделать, «рашн холидей», как многозначительно изрёк эстонский пограничник.

Как и абсолютное большинство центрально-континентальных и северных европейских столиц (про южные разговор отдельный) Стокгольм жителю бешеной Московии кажется скорее уютной провинцией, чем столицей.

9.


Здесь всё живёт по единажды устоявшемуся режиму.

10.


Если тупо судить по внешнему впечатлению, то шведы:

- встают рано;

- работают мало;

- гуляют недолго;

- много уделяют внимания ЗОЖ - здоровому образу жизни;

- рано ложатся спать;

- любят домашних животных.

Поесть в заведении было проблемой. Каждый раз. «Национальный» фастфуд представлен бургерами, кебабами и хот-догами, из которых последнее - самое едабельное, к слову говоря. Рестораны между тем тоже частенько собираются накормить разновидностью настольных (а не носимых) бургеров, буритто и тому подобного, только по стоимости чугунного моста. Показательную национальную кухню мы, если честно, кроме одного места более нигде так и не нашли. А в этом одном месте, скушав суп «из воронкообразных лисичек» (грибной суп - национальное блюдо шведской кухни) за чтоли 19 евро (не помню, но это очень дорого даже по местным меркам, тем более - по общеевропейским, тем более - за суп) мы, прямо скажем, не прониклись.

11.


Но не отсутствие кухни было главной проблемой. Главной проблемой был совершенно непредсказуемый график работы заведений.

Возле нашего дома была харчевня. Так себе харчевня: нечто среднее между шаурмой и макдачкой: бургер, кебаб, говно в общем всякое. Мы видели, что она пользуется хорошей такой популярностью у местных. И я всё время держал её в уме, мол, если вдруг захочется сильно поесть и при этом не будет желания/возможности куда-то поехать на машине - вот оно, пожалуйста, на крайняк сойдёт.

Однако эта харчевня в 50% случаев нашего приезда или отъезда была закрыта. Когда мы поймали момент её работы, я подошёл, чтоб ознакомиться с её графиком, и - заколдобился: в пн. едальня работала с 11 до 15, во вт. - с 14 до 18, в среду и четверг - с 15 до 18, а в пятницу - с 18 до 24! В воскресенье харчевня работала зачем-то целых два часа, а в субботу у неё неожиданно был такой полноценный рабочий день - аж с 11 и до 23!

В сознании жителя современной московии (да и наверное Питера тоже) в принципе не укладывается, как может рентабельно существовать едальня типа шаурмы, работающая большую часть недели три-четыре часа в сутки?!

Но это ещё было с шаурмой. С нормальными ресторанами всё ещё веселее - их график остался вообще неразгаданной загадкой.

12.


Воскресенье, 18:30, центр, Гамластан, Старый город, туристическая мекка Стокгольма. Уж точно всё должно работать (думаем мы). Заходим в понтовый ресторан. Уп-с, «eat» сделать нельзя: ресторан работает в режиме бара. Все бухают, но не едят. )) Есть только чипсы, галеты, сендвичи и аналогичная «закусь». Кухня закрыта. Нормально, чо. При этом полно народу, кстати. Но - у барной стойки, зал пустой.

Т.е. ресторан может работать, но при этом не быть рестораном а быть баром. Мотаем на ус, чо.

13.


Зато в нашем районе чуть не круглосуточно шуровала кофейня, в которой не было ни хрена, кроме кофе и сладостей. И чая. Почему? С раннего утра до позднего вечера. Нешто шведам так кофе припирает попить с каким-нить яблочным паем?! Не дано нам понять... По-крайней мере, не погрузившись, так сказать, инсайд, в культуру местную, полностью.

...Не полюбив коней, беготню по утрам, лосиные губы с морошкой (единственное ещё блюдо нацкухни, которое ел - на наш говяжий язык, хорошо вываренный, похоже), и так далее.

Кстати, о бухле. Бухло продают в Швеции через государственную систему магазинов «Systembologet», работают они толи с 11 до 16, толи что-то навроде того. Не работают в пятницу, субботу и воскресенье. Не работают в праздники.

Ценник на бухло в этих магазинах врядли шокирует россиянина, вот фотографии, сделанные мною на айфон в магазине:

14.


В переводе на рубли 0,7 Финляндии обойдётся в 1145 рублей, а 0,5 Абсолюта - в 645 рублей. У нас бы он так стоил - все б только его и пили, блин...

А вот ром:

15.


Баккарди белый 0,7 - 1195 рублей, в моём сельпо на раёне сей напиток стоит конские 1750 рублей, специально обратил внимание по приезду. Это шведы-то с пьянством борются?

Кстати, маленький (поллитра) баккарди, как видите, стоит те же 645 рублей. Покажите мне его в России хоть где-нибудь, окромя дьюти фри, за ту же цену, ага.

Однако следует отметить, что дешёвой (совсем дешёвой, как у нас, рублей за двести) водки нету. Есть некоторые ликёры, крепостью примерно так градусов 21 или около того, которые (маленькие бутылочки) продаются по цене где-то около 200 рублей. Но не более.

И, чтобы окончательно завершить алкогольный обзор, скажу: интересна ситуация с пивом. Во-первых, судя по ассортименту, шведы уважают крепкое пиво. Я нигде и никогда (включая Россию) не встречал такого богатого ассортимента пива крепостью 7-9 градусов! Тёмное, светлое, местное, импортное, такое, сякое... И всё - крепкое! Правда знающие люди говорят, что это я в Лондоне пивной темой не интересовался, мол, там всё круто. Но тут не могу ничего сказать - действительно, не интересовался.

Во-вторых, пиво чётко разнится по цене. Если местное крепкое пиво можно купить и по 10 крон (50 рублей), то импортное - значительно дороже.

Всё остальное время во всех остальных магазинах можно только купить беспонтовое пиво на опохмел, крепостью до 3,5%. А чаще - 2,8. Проще кефиром упороться, хе-хе.

16.


Для того, чтоб понять, чем живёт страна - надо смотреть её внутренние новостные выпуски. Это правило работало всегда и везде, кроме России, разумеется, ибо здесь отрыв телевидения от реальности сравним только с Северной Кореей, хотя тоже даёт некоторое представление.

Я включил шведское телевидение и посмотрел несколько выпусков новостей... В это время по интернету приходили новости из России, и я имел возможность сравнить...

Лучше б не имел.

17.


В Швеции всей Швецией спасали дедушку с бабушкой. Я перескажу своими словами, это даже не перевод - я не знаю шведского языка, а на английский новости не дублировались, - это моё прочтение видеоряда. Не судите строго, если кто в курсе деталей.

Так вот: некие шведские дедушка с бабушкой в какой-то местности жили в хорошеньком домике в горах. Старички были продвинутые: у них в доме было всё, как я понял: от си-би рации до шустрого интернета. Был и генератор, чтоб давать всему этому лепездричество.

Внезапно их завалило снегом. Хорошо завалило.

Дедушка взял и написал в социальную сеть, что мол не можем с бабушкой выйти из дома. Даже смайлики, кажется, поставил.

Сердобольные шведы быстренько раскрутили это сообщение, его кинули в твиттер (!) спасательной службы того района, та уже по си-би рации связалась с дедушкой и в твиттер же отписалась - да, проблема есть! - после чего уже всё внимание было приковано к теме спасения дедушки и бабушки. Все новостные агентства (ну, может, не все, чего я тут утрирую) сообщали каждую минуту о деталях операции.

Спасатели долбили снег где-то часа два, как я понял. Недолгое какое-то время. Быстро продолбили дорожку к дому. За это время старикам успели чего-то там насобирать волонтёры, плюс сами спасатели (дед, как я понял, исправно троллил общество, бросая в сеть фразы типа «залили предпоследнюю канистру горючки в генератор») привезли ему дохуя топлива для генератора и вообще обеспечили всякой нужной хуйнёй - до апреля из дома не выходи теперь, ебучий сетевой тролль!

И вот это было в новостном выпуске ГЛАВНОЙ новостью дня, и потом на следующей день - римейк-«перепост» с комментариями тех или иных людей, каких-то «экспертов», чтоли - не понял.

...У нас такая новость могла бы претендовать на федеральный эфир только на канале НТВ да и то - только если б бабушка за два часа съела б дедушку и кидалась бы в спасателей его обглоданными костями! По-другому совершенно никак.

На фоне их новостей наши новости казались новостями из чужой, враждебной и воинственной вселенной, честно говоря: «В «дорожной войне» (ДТП) за первые праздничные дни погибло 400+ человек, пострадало 4000+», крышу сдуло у федеральной власти безо всякого урагана, и вот уже «Путен дал гражданство Депардье, оба друг другу вылизали зады, как это принято у альфа-самцов; в Тюмени бабушка навертела из убитого дедушки пельменей, не сообщая об этом в соцсети; мужик расчленил жену и хранил её в разобранном виде в машине любовницы; а мать-одиночка выкинула ребёнка из окна...» - и так далее и тому подобное.

Я смотрел на это всё и думал: Господи, какой ад бы ворвался в души бегающих днём и ночью румяных шведов, если бы они вдруг все поголовно знали русский язык и имели бы русский пакет телевидения! С их-то закусочными по три часа в день и ограничениями по алкоголю - от депрессии за нас скончалась бы вся страна! Какие там белые киты - русских спасать надо, как тех животных...

...А заборы в Швеции не делают из досок. А делают как раз из фанеры. Да ещё и поощряют любопытство:

18.


Вот такая вот она, Швеция и Стокгольм, в частности. Кстати, вернёмся-ка к Стокгольму.

Город живёт своей жизнью. Постоянной движухой. К часовому у королевского дворца (азиату, кстати) подходит полицейский. В машине у полицейского - жертва: у туристки украли сумочку, вырвали из рук, сделали это на площади этой - тут главная туса. Азиат-часовой не просто так стоит тут, как памятник, - он даёт полицейскому какую-то, видимо, наводку, и тот срывается к машине:

19.


...и очень резко, с мигалками и буксами чешет на своей боевой вольве по пешей части города, распугивая стаи руссо-туристо - в погоню за злодеем:

20.


Хочется верить - поймает...

21.


Азиат продолжает нести службу с чувством выполненного долга. Его все фотографируют. Фотографируются на его фоне (одна из самых глупых туристических видов фотографий, имхо!).

Стокгольм - удивительный город для россиянина. Здесь в 22 часа по улице, находящейся в километре (правда, правда!) от исторического центра города проезжает дай Бог одна машина в полчаса, и та - автобус. Боже мой, это реально необычно! Я такое едва помню из детства... У нас даже в провинции, в том же Пскове, за два часа до нового года, когда я пошёл в ночную аптеку - купить ребёнку лекарство от кашля, которое мы не взяли, понадеявшись, что кашель кончился - увидел почти пробку, блин. И уж точно такую движуху, что для того чтоб перейти улицу, пришлось пиздюхать до пешеходного перехода, от греха... Про столицу даже и говорить не хочу.

22.


А тут - так. В шесть часов вечера закрывается последний лабаз на раёне. В семь - кафе. В восемь - бар. В девять - торговый центр за тридевять земель. Всё. Живущие без штор шведы отходят ко сну. Перед сном они выгуливают собак, кошек, лошадей и коней. И себя - пробежками.

23.


Тоже забавно было чувствовать разницу: воскресенье, вечер - у меня в Мытищах последняя волна штурма винного магазина, чтоб завтра молиться всем богам на алкотестер: не показал бы лишнего, а чаще - ехать на электричке, полыхая перегаром, как это делает большинство пьющих мужчин моего квартала - а шведы, гляди, бегают все, трезвые, румяные, по морозцу, от мала до велика! Завтра и на работу пойдут-поедут розовенькие - любо-дорого глядеть!

А в 23-00 по местному (и в 2-00 по нашему) - все уже баиньки. Хоть и без штор.

Заснём и мы. Чтоб завтра продолжить экскурс.

Доброго утра всем! ))

<<<=Предыдущий пост серии
Следующий пост серии=>>>



Я в Твиттер:
Tags: Стокгольм, автожизнь, скандинавия-2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →