baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Русские не сдаются.

Не буду вас сегодня ничем глобальным грузить, расскажу обыденное.

Днями тут случилась у меня некая несуразность: на моём БЧД вдруг заиграли и запели сигнальные лампы и надписи на экране бортового млять компьютера, сообщающие мне, шта у меня разом отказали:

1. ABS

2. ESP

3. TCS

4. DAC (она же DBC)

...и ещё что-то из маркетинговых хуёвин из трёх букв, которыми донельзя напичкан мой автомобиль (да и любой другой, современный).

Я не сильно расстроился: безо всей этой цветомузыки как-то даже спокойней, а то то эта моргнёт, то та тебе вдруг сообщит, что наставила тебя, мандалая, на путь истинный - им ведь не объяснишь, что у тебя и без них всё андер контроль. В общем, поломались - и буй с ними. На скорость никак не повлияло.

Но вот ещё одна сигнальная лампа: "Полный привод временно отключён" - расстроила не на шутку. Время-то - самое то, когда даже на пузотёрке полный привод может здорово помочь, по дворовым снеговым говнам лазать. А иначе вообще какой смысл БЧД-то брать, если вдруг недоприводом он становится? Да ещё явно по причине заёба каких-то электронных, с позволения сказать, мозгов...

Но тоже не заплакал: так совпало, что на плановое ТО 45 тыр я был записан прям на эту субботу, ну, собственно, до субботы уж как-то на моноприводе пропрыгал, не жужжа, и приехал к официалам.

Посмотрели официалы, компьютерами весь джип увешали, языками цокали, головами качали - вердикт выносили: датчик врёт. А стоит тот датчик - в подшипнике. Ступицы правого заднего колеса. И даёт неправильные данные о скорости вращения оного колеса. От того вся система идёт в раздрай. И потому отрубилась нахуй.

В этом месте я, кстати, понял, почему идея с электрическими тормозами, активно педалируемая ведущими производителями лет 10 назад, так и не получила сколь-нибудь внятного воплощения супротив старомодной гидравлики или, правильнее, гидромеханики.

Говорит мне весёлый манагер: у меня для вас две новости. Хорошая, и плохая. Хорошая: причину неисправности мы нашли! - и рассказывает про датчик. И случай, конечно же, гарантийный, поэтому для вас всё бесплатно. Плохая же новость вот в чём: датчик - в подшипнике, подшипник - в ступице, и по условиям завода-производителя весь сей узел меняется в сборе. Т.е. заказываем ступицу. Но жопа в том, что ступиц нет. Точно нет у нас на складе, и может быть - нет в России. Если "может быть" - правда, то ждать вам тогда месяца два или три, с учётом новогодних праздников... Как, оформляем?

Заебись, чо. Купил дядя джип. Будешь ездить моноприводным всю зиму. Потому что в кузнице не было гвоздя, мля! (с)

Будем, куда ж деваться. Всё ж бесплатно... И ездить можно... Чего ж не оформить?

Пишем кучу бумаг. Фотографии ступицы. Подписываем. Ещё какая-та ерунда. Заказ-наряд на поставку сей запчасти. ещё что-то, ещё. Бля, в ЗАГСе при регистрации отношений подписей меньше.

...И тут в ремзоне появляется мой прекрасный, мой хороший, мой любимый тру-электрик 80 левела дядя Вася. Дядя Вася - это я условно. Зовут его по-другому.

Он подходит к этой "ебучей школоте", как он сам её называет. Смотрит на объект вожделения, который фотографируют (для гарантийной замены с завода). Затем подзывает присутствующих подойти ближе, и показывает общественности проводок. Проводок, который идёт от датчика. И который в полутора сантиметрах от него слегка надломан, об кулачок той же самой ступицы. Ну, дефект конструкции, помноженный на агрессивную среду московского дорожно-снегоуборочного пиздеца. И если, значит, подрочить этот проводок немного туда-сюда, - показывает школоте дядя Вася, - то на выходе у тестера мы получаем НОРМАЛЬНЫЕ результаты с датчика! А значит, причина где?! - и в этом месте дядя Вася, обозвав присутствующих криворукими пиздаделами, покидает ремзону, а ко мне выбегает счастливый манагер со словами: - У меня для вас одна хорошая новость! Мы - обосрались с диагнозом и сегодня вы уедете на исправной машине! Только подождите ещё двадцать минут, пока мы поменяем проводок!

Вот так я сегодня уехал на полностью исправной машине из сервиса, и не пришлось даже на ступицу бесплатную в сборе производителя разуть. Спасибо дяде Васе.

Всё-таки роботы - роботами, а дядя Вася - это вам не тузик начихал!

Счастья всем.

Я в Твиттер:
Tags: авто, автожизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →