baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

В Болгарию на авто. Дорога обратно. | Hvatkin.com

Оригинал записи расположен здесь, c Hvatkin.com


Ну что ж, пришло время поведать вам об обратной дороге.

Тут будет много говнофоток с телефона - в дороге нету возможности достать «большой» фотоаппарат, поэтому не обессудьте, любители качественных светописей. ) Ну или скролльте.



Обратный путь отличался многим. Во-первых, я ехал по нему один (семья осталась в Бургасе до конца лета). Это давало существенные плюсы: можно было ориентироваться только на себя и своё собственное состояние, а не на их хотелки (кто хоть раз возил семью хотя бы на дачу - должен понять, о чём я). Во-вторых, хотелось учесть ошибки дороги туда, и в-третьих, не хотелось ехать той же дорогой, что приехали, т.к. это скучно.

Поэтому маршрут был проложен с учётом:

а) чтобы преимущественно по автобанам.

б) чтобы преимущественно напрямую.

в) разное.



С автобанами вышло интересно. В части Болгарии у меня была бумажная карта, на которой, как и положено, были отмечены автобаны. Так что тут вопрос даже не стоял: прощаясь с морем добираемся по побережью до Варны (можно и через континент, но - море, море... Виды...), а от Варны до Шумена роскошный автобан с ограничением в 130 км.час (т.е. ломи 150 - нормально!). Затем от Шумена до Русе дорожка по-проще, но её мало. И вот уже граница.

1.


С Румынией было не так понятно: информация была противоречива, а гугль карты показывали, в общем-то, что все дороги Румынии - унылое однополосное говно. Есть только одна приличная: от Бухареста до Константы, но именно это направление мне было совершенно не нужно. Косвенно это подтверждала и найденная мною карта автодорог Румынии на сайте автопутешественников. Как видно из этой чудесной карты, у Румынии ещё всё впереди, в планах:

2.


Ну, ладно. Справедливости ради, от Русе и до Бухареста дорога вполне себе автобанистая такая. Не однополосная, но одна проблема: она идёт через кучу населённых пунктов с ограничением в 50 км.ч. (местами до 30), что не добавляет скорости прохождения по ней.

...На подъезде к Бухаресту навигатор направил меня по объездной, эдакому бухарестскому мкаду. Я почему-то думал, что если столица, то и МКАД у неё должен быть соответствующий. Вообще-то мне хотелось проехать через город, но была вторая половина пятницы, на въезде в город (sic!) почему-то образовалась пробка, и не мудрствуя лукаво я плюнул - не очень-то и хотелось! - и двинул на ихний МКАД. Ага.

3.


4.


5.


Вот эта разбитая однополосная хрень со свиньями в лужах и гусями, пасущимися на обочинах - и есть их МКАД. Перекрёстки с вылетными магистралями - нерегулируемые, и на каждом - пробка той или иной степени растянутости. Давно я так не матюгался. Я не знаю, чего было бы, если б я поехал через город, может быть, ещё хуже, но блин. Блин.

В итоге потерял где-то час или около того, пока наконец добрался до нужной мне магистрали на север.

Румыния всё-таки очень странная страна. Несмотря на то, что ни языком, ни архитектурой, ни внешностью людей она не сходна с Россией - она всё равно наводит на мысли о России. И о сходстве с Россией. По количеству бардака и общей неустроенности. Только с поправкой на «цыганистость» большинства населения.

Все тёлки начиная лет с четырнадцати носят огромные серьги, отчего их цыганская сущность и корни только заметнее. По-крайней мере все, что я видел.

Проститутки обитают на возвышенностях и окраинах посёлков. Страшные, гораздо страшнее, чем болгарские. Хотя может я просто не привык к столь чёрным цыганистым женщинам.

Э-э... интернет говорит, что узнать, как по-румынски будет «минет» стоит в среднем 100 леев (около 900 рублей). Познать страшноватую фемину всяко и невозбранно - леев 200-250. В сравнении с Одессой дороговато, если особенно смотреть на внешние данные. Тут точно не в пользу Румынии.

...Однако дальнобои почему-то любят румынских баб. Правда, дальнобои были в основном на машинах с турецкими номерами, поэтому их приоритеты в смысле женской красоты понятны.

...Как только удалось сорваться с их МКАДа на северо-восток, дорога стала в принципе приемлемой трёхполоской (ну или полутораполоской, как это назвать?), когда обогнать можно и легко. К тому же она была практически свободна пятничным вечером, и ехалось мне достаточно бодро. Но всё равно, блин, к границе подъехал уже затемно.

...смешной румын в форме погранца подходит к машине, светит фонариком сначала на номера, потом в лицо, и сообщает: «Молдова не работать! Таможня не работать! Граница не работать! Не хотять! Мы не пропускать!» - и показывает рукой на очередь скопившихся машин (машин двадцать), словно извиняясь.

«А когда захотят?» - спрашиваешь ты в общем-то бессмыслицу. Он как-то хитро отвечает на своём, что не знает, и делает такое потешное лицо, что я с трудом сдерживаю смех.

Однако через некоторое время нас начинают запускать, и... в общем, как не крути, а полтора часа - минус. Господи, какой идиот придумал эти границы?!

Оказавшись на территории Молдовы, я сменил навигационную программу на своём iPad.

Здесь надо несколько слов сказать о навигационном софте, который я использовал в этой поездке, и о том, как он себя проявил.

После зимнего трипа по центральной Европе (Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша) я был настолько в восторге от iGo, что вопроса, какой софт брать с собой даже не стояло: давно уже купленная кажется за 90$ iGo Europe вновь пошла в бой, при этом я радостно обнаружил, что из всех стран, которые я собираюсь посетить, мне не хватает только карты Молдовы. Даже Стамбул, до которого мы так и не доехали, был в поставке.

Карту Молдовы я купил за 20 баксов во встроенном магазине в софтине iGo. Russia (почему-то во встроенном магазине европейской айгоу её купить нельзя).

...Лажать iGo начала прямо с Украины. В Румынии её лажания лишь увеличились. В Болгарии достигли апогея: такое ощущение, что в неё была загружена карта автодорог Болгарии по состоянию на 70-е годы. Ну или надо признать, что у половины болгарских автодорог перерезали ленточки и запустили их в эксплуатацию прямо накануне моего приезда. Так, например, трасса Бургас - Созопол вообще не была учтена на данной карте, и по её мнению, я мчался по чистому полю со скоростью 100 км. ч.

Ну и так далее. Отдельное спасибо надо сказать карте за ведение тебя в старых городах (в старых частях городов, типа там Созопол, Несебр, Велико Търново). Вот, взгляните, на какую улицу предлагал мне свернуть на моём кроссовере мой навигатор:

6.


Про такие пустяки, как направить тебя в противоход по улице с односторонним движением, под «кирпич» - я даже не говорю, это было настолько обычным делом, что я уже даже перестал удивляться под конец.

...Накануне отъезда запланировав первую ночёвку в Кишинёве, я кинул бронь через букинг на один из отелей. После чего решил (как это обычно делаю) забить его адрес в карту. Не тут-то было: купленная карта Молдовы знала две дороги через эту самую Молдову и около 10 улиц Кишинёва (самых центровых). Всё, шаг влево - шаг вправо - терра инкогнита.

Это переполнило мою чашу терпения: в Кишинёв я должен был приехать довольно поздно, и шарахаться по абсолютно незнакомому городу в поисках переулка, на котором находится понравившаяся гостиница - не хотелось совсем.

Я быстренько купил софтину Навител Восточная Европа (тем более, что когда-то скачивал себе триал версию и она оставила хорошее впечатление), и, как только въехал в Молдову, - включил именно его.

...Далее на iGo я уже не возвращался: Навител удовлетворил меня полностью.

Разумеется, как это обычно и бывает у Навитела, картографическое покрытие - супер. Он знает все улицы, знает всё. За это ему и прощают все косяки. К тому же после обновления косяков стало меньше, но вот по какому принципу он предупреждает о превышении скорости и почему нельзя вывести на экран знак о том, какая скорость допустима - я так и не понял. Но это уже так, придирки. Факт: кратчайшим путём Навител довёл меня очень точно до отеля в Кишинёве.

О-о, отель! В полночь по местному времени ты подъезжаешь к коттеджу за высоким забором, со скромной надписью: «Hotel». Темнота, ни единого освещённого окна, даже фонарь на улице не горит.

Ты звонишь в домофон и сообщаешь, что, мол, бронь такая-то, ты приехал, отворяйте, блин, хозяева! Радостная девушка отворяет тебе, ты входишь, оформляешься, решаешь вопросы с парковкой, и в какую-то секунду понимаешь, что ты - едва ли не один в отеле, наедине с этой девушкой. Которая так тебе рада может ещё и потому, что одной совсем страшно сидеть в большом трёхэтажном доме! ))

Она показывает тебе твой номер (почему-то он оказывается на самом верху, с огромной терассой с видом на город - хотя заказывал ты достаточно скромно), но поскольку цена та же - то почему бы и нет. Девушка приглашает тебя после того, как ты разместишься, спуститься в ресторан, который работает, вот правда кухня - не алё (закрыта уже), но если там выпить пива или поесть чипсов, включить телевизор и составить постояльцу компанию... )))

7.


8.


В общем, хорошая гостиница. Только дизайн санузлов и некоторые другие детали мне почему-то навеяли мысли о том, что строили сначала понтовый бордель с блек-джеком и шлюхами. А под занавес легенда поменялась, и решили сделать обычную гостиницу. Персонал оставили тот же, чего людей менять? ))) Да и интерьеры.

В Молдове всё похоже на заговор против тебя: с тобой все разговаривают на прекрасном русском языке, а между собой - на своём, совершенно непонятном. Достаточно сказать, что город Кишинёв по-ихнему пишется Chisinаu, я видел эти указатели ещё в Румынии, и мне и в голову не могло прийти, что речь идёт о городе Кишинёве. Настолько это непохоже на наше произношение-прочтение.

9.


Субботним утром Кишинёв был прекрасен. Я тоже. Откушав завтрак за пять евро (в стоимость проживания не входит) решил, что пора валить дальше, на родину. И помчался.

...Я летел к границе Молдовы с Украиной, как-то совсем позабыв про ещё одну интересную формацию, которая, оказывается, лежала прямо у меня на пути. Жутковатый анклав под названием «Приднестровская молдавская республика».

10.


Непризнанные республики - страшное дело.

Сначала замелькали предупреждения о том, что я въезжаю в это самое. Но я не придал какого-то им значения, в мыслях я был далеко от дороги. Зря.

Мент в до боли знакомой советской ментовской форме, словно ряженый, выпрыгнул из кустов и остановил меня, итак еле ехавшего - ясно было, что проезжаем какой-то толи пост, толи блок-пост.

Подошёл, вежливо попросил: «Пройдите на регистрацию, пожалуйста...»

Пожалуйста.

С блок-поста ко мне бежал уже другой, тоже в такой же форме. В свою очередь вежливо поинтересовался, какой документ им нужен для регистрации.

«Паспорт!». Даю. Смотрит. «А вы знак «Стоп» видели?» - «Видел.» - «А останавливались?» - «Останавливался.» - я действительно останавливался. - «Не проглядели?» - «Не проглядел.» - «Счастливого пути!» - отдаёт паспорт.

М-да. Регистрация такая регистрация.

Еду дальше, уже аккуратнее. И вижу - блок-пост российских миротворцев. Российский флаг, голубые каски свалены прямо на бетонный блок-заграждение. Случайно в кустах, как тот рояль - стоит БТР, прикрытый маскировочной сеткой небрежно. Миротворцы провожают меня равнодушным совершенно взглядом.

Клёвое место. Наконец, граница анклава. Вялая очередь из пяти машин. Постоянно кто-то пролезает впереди вне очереди. Непонятно вообще, чего стоим.

Наконец, нас впускают внутрь. Погранпост похож на сельпо и парковку перед ним. Только вместо бухла и разбитной продавщицы внутри сидит унылый упырь в опять-таки советской военной форме.

Приднестровская Молдавская республика (ПМР) - не признана почти ни кем. Её признали только Абхазия, Южная Осетия и Нагорный Карабах: регионы, которые сами, мягко говоря, спорны и не однозначны в свой независимости.

По этой причине пограничники этой вымышленной страны не имеют права ставить вам в паспорт какие-либо штампы. Они просто имеют возможность подержать его в руках и переписать с него какие-либо данные. И всё. Что они и делают.

...Таможня тоже не дремлет. Приднестровский таможенник пожалуй первым и последним внимательно досматривал мой багаж (все остальные, до или после, либо просили открыть багажник и тут же теряли всякий интерес, либо даже не просили и этого). Увидев детский велосипед - задал обескураживающий вопрос: «А где ребёнок?!»

- Снизу, вместо запаски, прикрутил, йопта! -так и хотелось сказать мне. Но вслух я вежливо сказал, что существует такая фигня, как международные авиаперевозки. Таможенник с недоверием посмотрел на меня, но ничего не сказал.

Совместными усилиями всех этих людей я въехал в Приднестровье. Я въехал бы ещё быстрее, если бы их не было, но...

И вот тут я допустил опасный промах. Я потерялся. Из-за того, что до этого я проходил какую-то маловнятную регистрацию отношений со знаком stop, видел БТРы на постах, и всякое такое, мне показалось, что я ВЫШЕЛ с Молдовы и Приднестровья, а не только ЗАШЁЛ в него, как это было на самом деле. Увы.

Радостный, что вот-вот увижу границу Украины (а еду по нейтральной зоне) я помчался по единственной разбитой дороге. Километр проходил за километром, а украинской границы как не было, так и нет. Зато появились какие-то братки на чёрном бумере, я проехал одну засаду из смешных ментов в советской форме, вторую...

Приднестровье - страна, время в которой остановилось. Там сейчас - 1992 год. Если по нашему исчислению. Валюта - рубли, форма - советская, машины - советские, методы - советские. Всё как у нас в 1992: старое разрушили (но оболочка осталась), новое ещё либо вообще не придумали, либо не запустили. Не работает. Так и живут. В межвременье.

Даже герб у них на машинах ментовских - советский. Только приглядевшись, начинаешь понимать, что он имеет несколько мелких отличий от советского молдавского герба. Но не более того, концепт тот же.

...В Приднестровье остались все, кто хотел остаться в советском союзе. И теперь это такой паноптикум, как мне кажется.

Третью засаду я не заметил. Мент тормознул меня, и сначала мне показалось, что он шутит: «Превышение скорости. Здесь допустимая 90, а вы ехали 101». «И что?» - искренне не понял я, потому что за превышение +10 в Европе даже камеры не штрафуют (роботы).

«Это очень страшное нарушение в ПМР. Страшнее этого только Молдова. Если б вы нарушили там, то ва-а-аще...»

«Да ладно! И что же полагается за это страшное нарушение в ПМР?» - «Штраф 400 рублей!»

Тут, признаться, я задумался. Не сразу сообразив. Если речь о российских рублях, подумал я, то это как-то дохуя: даже у нас за превышение на 10 километров, имхо, рублей 300 штраф, если вообще он есть. А если речь не о российских рублях... - словно прочитав мои мысли, он ответствовал: «400 приднестровских рублей»

«А сколько это в нормальной валюте?» - чуть было не спросил я. Все эти жители анклавов такие обидчивые - ваще пиздец. Поэтому я сформулировал иначе.

В общем, выяснилось, что 400 гривен его тоже устроит. Но это не устраивало меня. Мне казалось, что как-то 1600 рублей (российских) за такую ебалду - слишком строгое наказание. И вообще. Он бубнил про «вы что, хотите обидеть трёх офицеров?» - короче, сторговались за 20 гривен (80 рублей). Это пожалуй был мой самый фееричный торг, когда цена упала в двадцать раз.

Три офицера околачивались тут же. У них там, небось, другой профессии и нету особо, только офицерить да на былом промышленном могуществе совка бабки тягать с остальной Молдовы и проезжающих. Анклав вымогателей.

...Осознавая, что нахожусь в каком-то малоприятном месте, где время пошло вспять, я доехал наконец до границы. Всего-то того Приднестровья - десять километров где-то. От границы до границы.

Радостный пограничник (опять в советской форме), чем-то внешне ужасно похожий на Фиму Психопадта (мне вообще везло на двойников, дальше прикольней будет: я даже Путина в чебуречной встретил!) посмотрел мои документы, и радостно потребовал миграционную карту.

- У меня нет никакой миграционной карты.

- Так не может быть. Вы въезжали там-то?

- Да.

- Там вам должны были сказать про необходимость заполнить миграционную карту. - я уже понял, к чему вся эта тягомотина.

- Но не сказали.

- Странно. Пройдёмте!

Разумеется, внутри выяснилось, что есть два варианта: либо вы сейчас разворачиваетесь и едете оформлять миграционную карту обратно 10 километров по дороге с облаками, со братками и ментами. Либо вы платите штраф. И едете дальше.

- И сколько штраф?

- 63 приднестровских рубля.

- Даже гугль не может сразу сказать, сколько это, - 63 приднестровских рубля! У меня нет ваших денег. У меня есть 50 гривен. Это подойдёт?

- Подойдёт... - но даже после этого была тягомотина с оформлением протокола, и вообще раздражающая ересь. Ну надо вам собрать по 300 российских рублей - введите вы этот сбор, кто ж спорить будет?! Но без вот этих цирков, пожалуйста!

Совок - он и есть совок. Только советский гражданин, получив деньги, хоть бы и ебало тебе разобьёт, а стишок один хер прочитает! Уплочено!

По сравнению с этим дебилизмом Украина кажется просто Швейцарией, в смысле цивилизации и всего такого. Пограничник, узнав, что еду с Болгарии, живо интересуется ценами на съём недвижимости, причём видно, что ему там это «болело», т.е. человека реально это интересует. Проход границы занимает буквально 15 минут, и вот я уже на ридне неньке Украине.

11.


Здесь люди исчезают вообще. Можешь голый по дороге бегать. Я остановился размяться, то-сё, и за пятнадцать минут активных упражнений на обочине с растягиванием спины я не увидел ни одного человека или машины! Меня, жителя совершенно чокнутого мегаполиса, когда в моей жизни происходит такое, посещают мысли о конце света и о том, что я сцуко остался один. Но, слава Богу, проехала какая-то говновозка, потом просвистела пара джипов с российскими номерами - в общем, люди как бы доказали, что они ещё остались...

12.


...Доехав до трассы Киев - Одесса и взяв направление на столицу Украины, почувствовал приступы голода. Хотелось перекусить чем-нибудь сытно и быстро. Остановился у кафе «Пан Чебурек» сети ресторанов Михаила Поплавьскаго (у него ещё пять или шесть точек на трассе). Сделано грамотно: есть солидный ресторан для тех, кто хочет посидеть по-взрослому, с толи 33-мя сортами вареников, толи 55-ю. Есть некое «Арт-кафе» для тех, кто тоже хочет посидеть, но по-проще. Плюс фаст-фуд вида того же «Пан Чебурека», где чебуреки делают прямо при тебе, продают недорого горячими, продают домашний томатный сок, ну и так далее. Плюс есть ещё одно кафе, минимаркеты, туалеты, заправка и даже бесплатный Wi-Fi.

13.


14.


...За соседней стоечкой культурно употреблял чебуреки Владимир Путин, в белой майке и трениках. Дырка в дырку вообще! Только без ботокса. Разрез глаз, профиль, нос - вылитый! Бывает же такое.

Я так и не научился фотографировать людей против их на то желания, поэтому фотографии этого прикольного мужичка у меня нет. Увы.

Перекусив - помчался к Киеву.

Продолжение следует.

Я в Твиттер:
Tags: автоболгария
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments