baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Немного о проекте, часть 1

Logo

Меня несколько раз спрашивали, в первую очередь - в связи с моим стартапом, но не только, - а зачем вообще нужны готовые фирмы? Тем более - фирмы с историей?


Недоумение объясняется личностями спрашивающих: большинство из них - люди молодые, мечтающие о своём деле или даже уже имеющие опыт какой-либо самостоятельной проектной коммерции (назовём это так), и конечно же они искренне недоумевают: зачем и для чего покупать фирму кем-то когда-то зарегистрированную, да ещё с неведомой историей? И соответствующими рисками, ибо, как показывает даже мой собственный опыт, сколько профессиональных аудитов не проводи, а сюрпризы самые разные всё равно могут прилететь откуда угодно из прошлого - так уж вся наша система устроена...

Бытует ещё одно мнение: все эти «готовки» продаются и делаются исключительно заради обналички. То есть бизнес по их продаже также криминален (ну или около-криминален), как и их использование для соответствующей деятельности. А порядочные джентельмены, кто платит налоги и не поддерживает коррупцию - регистрируют фирмы с нуля, на себя, бело, чисто, официально, на домашний адрес (это можно), платят все налоги, спят спокойно, имеют стойкую потенцию и вообще чувствуют себя замечательно. Им вся эта «грязь» с готовыми фирмами, мол, ни к чему.

Думаю, необходимо прояснить некоторые вопросы и расставить точки над «i».

Насчёт использования готовых фирм в качестве «однодневок» (с которыми совершенно безрезультатно делает вид что борется наша власть, - главный их потребитель, между прочим) и прочего криминала - глупо было бы отрицать, что это есть.

Но... продающий кухонный нож ведь не несёт ответственности за то, что вы хладнокровно спланировали и осуществили этим ножом убийство нелюбимой тёщи, правда? Когда нож лежит на прилавке хозяйственного магазина, за ним ничего такого нету, он чистый, он всего лишь нож.

В аптеке продаётся шприц, им можно ввести инсулин диабетику, а можно - наркотик наркоману. Аптекаря не судят за распространение наркотиков только потому, что он продал шприц наркоману, ведь так?

Так и здесь: это всего лишь инструмент, и каждый волен его использовать по своему усмотрению. И давайте на этом закончим про криминальную сторону вопроса.

Лучше я расскажу, при каких ещё обстоятельствах требуются готовые фирмы с историей, которые предлагаются к продаже в нашем магазине (и не только, разумеется).

Расположу в порядке убывания актуальности и востребованности, исходя из собственной бизнес-практики.

1. Фирмы с лицензией (или члены СРО, что одно и то же, по сути).

Это, разумеется, касается исключительно лицензируемых видов деятельности, но их не так уж мало до сих пор.

...Самому с нуля, конечно, тоже - можно. И даже иногда полезно. Но, во-первых, в зависимости от вида «лицензии», это бывает просто очень долгий геморрой в совсем непрофильном виде деятельности для нуждающегося. Во-вторых, иногда требуется определённый срок выдержать (либо сама фирма должна существовать определённый срок или иметь ещё какие-то показатели на уровне), а на это просто нет времени, потому что «нада срочна!». Вот тогда-то на помощь приходят готовые фирмы-члены СРО, лежащие у регистратора на полке.

Этот товар не залёживается, цена на такие фирмы резко отличается от цены на «обычную» готовку. Вот вам пример-сравнение, для наглядности, с нашей площадки:

Sravnenie

Тут, я надеюсь, всё понятно.

Некоторые регистраторы специализируются именно на СРО-шках, на фирмах с лицензиями, т.к. это немного прибыльнее, думаю, чем просто регистрация. Особенно если поставить производство таких фирм на поток...

2. Тендеры, конкурсы, государственные аукционы.

Не вдаваясь в подробности этой кухни скажу только, что помимо фирмы, которая выиграет аукцион (тендер, конкурс) для красоты картинки должны участвовать и фирмы, которые этот аукцион проиграют. Но, разумеется, они должны быть подконтрольны. Но, разумеется, не должны быть аффилированны, т.е. родственны «основной» фирме - победительнице и её владельцам. Но, разумеется, должны соответствовать требованиям аукциона (а одним из основных требований обычно является длительность существования конторки не менее года, а то и трёх лет). В некоторых российских холдинговых структурах при юрдепартаментах есть «инкубаторы», в которых осознанно отлёживается запасец таких фирм-заготовок, с разными критериями, уставными капиталами, и т.д.

Кстати, о критериях: именно поэтому мы в нашем магазине готовых фирм уделили такое внимание самым разным критериям, свойственным российским юридическим лицам. Сейчас уже можно сказать с некоторой долей уверенности: подобрать-отобрать фирмы вы можете практически по любому своему капризу. И процесс постоянно дорабатывается и совершенствуется. Главное, чтобы отвечающая вашим запросам фирма существовала бы вообще. Даже если её нет в нашей базе - вы можете оставить запрос:

Zayavka

...описав критерии, что вам требуются. И желаемая структура найдёт вас: случаи счастливой встречи хорошего с прекрасным уже имели место быть на нашей площадке!


Те, кто до понятия «холдинг» в своём бизнесе недорос, или пока не участвует в этих попилах госбюджета на систематической основе, а лишь разово пролез к окошку раздачи няшечек - тому проще купить у стороннего «производителя» (регистратора). Купить «готовку», подобрав по критериям конкретного тендера-аукциона-конкурса, а потом, когда она предсказуемо проиграет... ну, перевести в резерв до участия в следующих попилах, например. На усмотрение.

Третья тема перемежается с четвёртой, я затрудняюсь в выборе, что именно поставить вперёд, поэтому произвольно:

3. «Прокладки».

Даже абсолютно далёкие от какой-либо обналички или криминальной минимизации налогов предприниматели совершенно не застрахованы от контактов с фирмами однодневками. Типичный пример из собственной когда-тошней практики: понадобилось в арендованном в регионе офисе заменить кондиционеры. Нашли местную фирму с человеческой ценой, приходит время получать документы на оплату и подписывать договор, и видно, что в договоре фигурирует фирма-однодневка. Поставщик не скрывает, наоборот, недоуменно пожимает плечами: мы всегда так работаем. А что? Иначе цена будет выше... Ему-то всё равно, а вот у вас потом НДС не примут и к расходам принять не дадут. Не айс!

Это, конечно, самый пустяковый пример. Но показательный: многие из-за подобного (в силу ли специфики отрасли бизнеса, ряда других вещей) обставляют свой белый и пушистый «центр» фирмами-прокладками. Сами прокладки сравнительно чисты, весь их грех заключается лишь в том, что они берут на себя вот те самые «порочащие репутацию» контакты.

В самых дорогих случаях используется многоуровневая градиентная цветовая шкала: от белого к светло-серому, от него - к просто серому, оттуда - к тёмно-серому, и так далее до полной тьмы.

...И тут тоже, как правило, востребованы недорогие, легко заменяемые в случае чего (как картридж в принтере) в схеме «готовки».

4. Региональные проекты.

В силу разных обстоятельств почти всегда бывает выгоднее купить готовую фирму в регионе «под проект», чем так или иначе «светить» там, допустим, столичное ООО, тем более - организовывать филиал или обособленное подразделение! И вопрос лишь в том, регистрировать ли в регионе фирму с нуля (что, кстати, тоже можно сделать через нашу площадку, подобрав регионального регистратора), или же купить готовую фирму в этом регионе.

Пятый пункт частично связан с четвёртым:

5. Сокрытие аффилированности.


До недавних пор в силу простоты регистрации юридических лиц в России и низкой стоимости этого дела (как регистрации, так и содержания) многие предприниматели вообще придерживались правила: «один проект - одна фирма». Будь то, например, строительный проект, или интернет-стартап.

Сейчас, из-за всякого закручивания гаек (что в конечном счёте сводится у нас всегда к элементарному удорожанию процесса, но не более того) вроде бы пошёл тренд «не плодить ненавистьлишнего», но насколько он глубоко проник в бизнес-массы, пока рано делать выводы, я считаю.

Разумеется, это не отменяет другой подход: выстраивание сложных бизнес-цепочек, трансфертных связей, сложноподчинённых холдинговых структур, как делают другие, и правильно делают.

Объединяет эти подходы одно: и там и там тоже бывают очень востребованы готовые фирмы. Если проект долгосрочный или слишком привлечёт внимание - регистрируют с нуля. Если проект разовый и «проходной» - можно и «готовку», дабы не светить (да и просто - не смешивать) основной бизнес с этим вот побочным проектиком. Опять же, управление рисками, если вдруг проблемы начнутся от проекта...

Вот это - пять позиций, которые сходу вспомнились, так сказать, из реалий. Не претендую на всеохватность бизнес-ситуаций (да и глупо было бы!). Если кто-то знает ещё - сообщите в комментариях.

В заключение, чтоб не казаться таким уж серьёзным и разбавить официоз - во второй, заключительной части этого нудного поста будет опубликована небольшая история из серии «тру стори эбаут рашн бизнес», ага.

Следите за обновлениями.

P.S.: отдельно хотел выразить признательность всем своим читателям, кто вот после этого поста согласился протестировать ресурс. Мы постарались (и стараемся до сих пор, и будем стараться впредь) учитывать все конструктивные замечания.

Твиттер проекта, в котором отражается каждое поступление в базу: twitter.com/business_baza
Tags: business-consult.ru
Subscribe
promo baxus december 12, 2020 01:45 185
Buy for 100 tokens
По просьбе некоторых френдов, решил собрать разбросанные в значительном временном интервале по моему ЖЖ записи по рубрикам. Итак: В рубрике "Мои 90-е": 1993 год. Большая трагедия Маленького человека. Ракиш Ракиш. Часть 2. Вор Чебурек. Как я стал убийцей - часть 1 Как я стал убийцей -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments