baxus (baxus) wrote,
baxus
baxus

Ролевая игра или Как работает Система | Hvatkin.com

Оригинал текста (как всегда) взят отсюда, с моего основного блога Hvatkin.com

Давайте сыграем в простенькую (в смысле - упрощённую) ролевую игру.

Допустим, я - чиновник. Я распределяю бюджетные субсидии в поддержку сельхозпроизводителей какого-нить региона глубинки.

Что такое субсидия? Это возможность вернуть себе всё потраченное на определённые сельскохозяйственные дела: на химизацию почвы (т.е. подготовку к посевной, например), на строительство зернохранилища и другой сельхознедвижимости, на восстановление семенного фонда - короче, не важно - овер дохуя там всего. И вот сельхозпроизводителю государство возвращает всё потраченное.

В рамках целевых федеральных программ по поддержке. И не только их.

Не хочу усложнять упрощённое, но можно и загодя (до трат) деньги получить. И сплошь получают. Мы же в нашей ролевой игре, чтоб не размениваться на вариации, будем исходить из возмещения.

Для получения субсидии необходимо написать заявление в местную администрацию, к тем, кто там субсидиями заведует. Ну, т.е., мне. Чиновнику, угу.

Значит, приходит ко мне, чиновнику, местный фермер. Пишет заявление, прилагает расчёты, расходные документы - ой, там само по себе целая бухгалтерия. Чуждая, замечу, фермеру.

Я ему говорю ласково: милый ты мой человечище, поселянин ты мой дорогой! Да нешто я против? Да нешто мне жалко?! Да бери, кому ж, как не тебе! Только вот беда, вот загвоздочка: много вас, а субсидий выделяют ой немного, ой немного... Да и вообще, сложно получить-то. Давай мы, братка, вот так сделаем: ты мне - 10% вот сюда от субсидии сливаешь, ну, там, за семена или сурепку какую - не суть! - Леночка моя тебе реквизиты-то даст, а я тебе - полный респект и зелёный понимаешь свет! Ну а если нет - не обессудь, селянин, Буду решать этот вопрос общим порядком, и не факт, что в твою пользу решится...

...Только насчёт 10% - это только в ролевой игре такое возможно, в жизни-то процент по-жёстче будет, но мы не будем травмировать нежные души путиноидов. Пусть будет чирик.

Ты, селянин, уходишь в задумчивости. С одной стороны, 10% - не такая уж большая «утруска» для безвозмездной субсидии, т.е. проще говоря - халявы. Плюс возможность получить её без доёбок. Да и сам не согласишься - сосед согласится, ты отсосёшь, а он ещё и новый трактор купит на енто дело, по всем фронтам тебя объедет.

Да и с администрацией ссориться нет резона. А как не ссориться - молча утереться, уйти? Нет уж, нахуй. Тут лавэ всем раздают за комиссию в 10 процентов, а я пойду в свои поля, такой принципиальный?!

Короче, ты, фермер, соглашаешься.

И он соглашается. И другой, и третий.

И начинаете вы жить да поживать, да попиливать все дружно!

Как говорил Глеб Жеглов в таких случаях: «С этого момента преступное сообщество, в просторечии именуемое шайкой, начало бомбить фраеров с особенным успехом!»

Фраером до поры выступал бюджет РФ, а значит - все купно граждане страны, платящие хоть какие-то налоги в него.

Но за бюджет можно было быть спокойным: ведь я, как чиновник, со своей доляшки в 10 процентов исправно заносил наверх. А вы чего думаете, французский замок у бывшей министра сельского хозяйства запросто хуй чтоль появился? Не-е: государство щедрою рукой льёт бюджетные деньги в поддержку целых отраслей, от олимпстроев до колхозников, а взамен, обратно, тоже течёт... хорошо так течёт:

...тоненькие ручейки моих региональных чириков с каждого из вас, фермеры, сливаются в полноводную реку «квазиналогообложения» - я заношу чиновнику областного минсельхоза сравнительно небольшую доляшку, процентов 30-40 от того, что имею сам, но нас таких в каждом районе понатыкано, и он в итоге имеет куда-а больше моего!

Однако у него та же тема: ручейки сбиваются в полноводную реку, река, слившись с другими областями и краями, превращается в какую-то просто гиперамазонку, и она уже лавиной идёт на Москву, где превращается в Ниагару, водопад из бабла!

Там, в Москве-то, сию стихию ждут, её любят, её не боятся. Наоборот, небось, ещё недовольны бывают - жидковато сегодня как-то, то-да-сё...

В Москве знают толк в хороших вещах, забугорной недвижимости, активах, антиквариате, оффшорах...

И так чудесно всё это работает: дали - получили. Дали государственное - получили своё. За вычетом «комиссии», что пошла на реальные стройки, реальную жизнь. Чем меньше «комиссия» - тем лучше. Но главное: не без пользы же!

Любой «фрицморген» вам насуёт образы прекрасных ледоколов: ну, фермы-то строятся? - строятся. Не поспоришь. Иногда - после только третьего раза, как попилили стоимость фермы, но - строятся, блядь! И фермы, и молотилки, и веялки, и поля засеваются какой-то хуйнёй, и урожай собирается.

И вообще всё у нас тут неплохо, целая система. Фермеры довольны: без лишней волокиты бабло поступает как из пушки.

Я, скромный труженник бюджета, которому доверили отдельно взятый маленький вентиль, небольшой перепускной клапан, тож исправно летаю по заграницам, скупаю всякое вкусное, в моём депрессивном (почему-то) регионе тоже домики растут - один другого краше, а забором выше. И мой, и прокурора, и главы администрации, и дохуя ещё людей...

Хуле нам-то жаловаться?

Всё растёт: активы, авуары, сбережения, всё чаще я сталкиваюсь с тем, что даже в самой глубокой глубинке мелкотравчатый чиновник разбирается не хуже меня, какому оффшору откроют счёт в мюнхенском банке, а какому не откроют. Ну, типа, сейшелльскому не откроют точно, а вот люксембургскому можно попробовать.

О России же думает, откуда ещё это знать можно? Чтоб профиты не сгорели часом, не затерялись на просторах мировой банковской системы...

В общем, все, как видите, довольны. Даже рядовые крестьяне-поселяне тож с того хавку имеют: стал бы их кормить-зарплату платить-да на опохмел души двугривенный по настроению давать фермер или какой председатель колхоза? Не было бы у него двугривенного свободного в жёстких тисках неумолимого (особенно к сельскому хозяйству) рынка. А тут - такая пруха... чего ж не дать-то?

Почешет читатель репу: а ведь и вправду - чудесно ж? Не, ну лучше, чем (и далее - набор, кому что «дорого»: от ельцинской разрухи и беспредела 90-х, до сталинского гулага и голодомора с коллективизацией...)

Да и чего ж спорить-то?! Конечно, лучше!

...Только почему меня преследует запах тлёна даже в самых экологически чистых полях?! Кто сгнил-то заживо? Я? Мы? А может, это от земли наносит, это Россия под нами сгнила?

Не знаю...

Простите, на секундочку вышел из роли. Возвращаюсь.

# # #

Вот кто и в самом деле опасен для этой пасторали - так то Навальный.

«Навальный» здесь - не в смысле Алексей Навальный, реальный человек. А в смысле - эдакий бунтарь, правдолюб, и всё такое. Образ. Вот как это происходит:

В несчастное похмельное утро ко мне приходит фермер-навальный (в одно слово с маленькой буквы).

- Хочу, - говорит, - субсидию получить: я тут свинарню построил. Ввёл, извиняюсь, в эксплуатацию. И к ней ещё пристрой, для отъёмышей. Вот.

- А я гляжу, человек вы в наших краях новый? - уточняю солидный я, чиновник.

- Да, вот понаехали мы тута. - простецки улыбается фермер-навальный.

- Ой, да никаких проблем! - привычно улыбаюсь я. - Это наша работа, субсидии-то раздавать, за отъёмышей, ага. Вы вона, не соблаговолите ли пройти до Леночки, она вам распедалит за нашу атмосферуразъяснит весь порядок...

Леночка, или не Леночка, а только парню объясняют: мол, понимаешь, бро, есть такая хуйня, которая в цивильных странах называется: «обычай делового оборота»... Короче, гони пятнаху от суммы субсидии, если наладишь оборот на постоянной основе - ставку снизим.

А навальный-фермер такой: да вы не охуели, мерзавцы?! Я блядь на собственное говно вперемешку с гумусом кирпичи на свиноферме ложил, мною же и высратые, кровные тугрики на это дело проедал, кредиты в Россельхозбанке брал - никому не платил, а вы мне теперь - гони пятнадцать процентов этому зажратому кнуру?! Да я - вас... да я - тут... ща такое устрою!!

...И начинается всякий шухер и неприятности, причём у всех. Навальному-фермеру это тоже удовольствие не доставляет, если чо. Он просто не может иначе.

Фермер бузит, остальные смотрят осуждающе: ну зачем, блядь, такую красивую и всех устраивающую реальность ломать, а? Причём хуёво смотрят все, как свои собратья-фермеры, так и я, а уж я вам скажу - я умею хуёво смотреть!

Вот здесь нажмём на секундочку на паузу. Остановим нашу игру.

Все герои замерли, ещё ничего непоправимого не произошло.

Казалось бы: из логики самосохранения Система вполне могла бы дать такому субсидию и без отката, правда? Логика: да пусть подавится. Получит и утрётся. Прогнать его через самое бюрократическое горнило, чтоб к каждой запятой доёбывались в его счетах-фактурах и прочей бумажной дребедени, о которой и не догадываются его более сговорчивые собратья (что за это можно выебать и отказать), наслать на него тысячу проверок, чтоб заебался пыль глотать, сучара такая, принципиальная! А ежели очко у него от этого всего не треснет - ну, выдать, чо... Глядишь, второй раз не пойдёт...

Однако Система (в моём, чиновника, лице, в первую очередь) этого сделать никак не может. По тысяче причин:

Во-первых, навальный-фермер обязательно придёт второй раз. Такое у него воспитание: это всё равно, как от реального Навального пытаться откупиться креслом главы администрации Химкинского района, например. Может быть, он и согласился б, но всё равно бы пёр дальше. А и согласился б врядли - не дурак, вроде...

Нет, эти ребята, единожды проверив очко Системы на крепость и почувствовав слабину - идут до конца, пока всем пердаки не порвут, извините за анальную метафору.

...Ну или пока не порвут им.

Во-вторых, в сложившийся Системе если вдруг я выдам субсидию за просто так, без отката - это будет моя проблема. И я должен буду из своих денег доложить то, что отправляю наверх. Потому что там похуй на навальных, там мою работу видят именно так: ты, парень, грамотно организовывающий работу с населением на местах, население грамотно несёт, ты нам отстёгиваешь договорённое, мы тебя хвалим и направляем на тебя бюджетную струю лишний раз, зная отлично, что чем больше направим - тем вернее получим. А ежели кто вдруг в честную решит играть - тот завтра вообще останется без бюджетного орошения: нет денег - нет субсидий - нет навальных-фермеров. Сиди, как мудак, на жопе ровно, скучай, гляди в поля на сурепку, которой всё меньше...

Но и это ещё не всё.

В-третьих, если выдать ему без откатов субсидию, доселе покорные и радостно растущие селяне, подельники мои, исправно заносящие, кормильцы чиновничества русскаго - возмутятся ж!

Это что ж это делается, скажут эти прекраснодушные рубаки-правдолюбы: мы, понимаешь, годами оброк платим, по 10-15 процентов кровопивцу чехлим, а приходит этот горлопан, и ему сразу - за так, нахаляву?! Да с хуяли охуели-то?! Не, чё за беспредел?!?! Мы тоже так хотим!!!

...И начнётся в отдельно взятом депрессивном районе бунт. Бессмысленный и беспощадный.

В итоге - ни Системы, ни ферм, ни откатов, - одни уголовные дела да торги в прокуратуре, бегства с родины и разорившиеся фермеры с недоумением на лице.

...Но и не дашь ему - будет та же фигня.

Эта дрянь начнёт делать много чего: с одной стороны - по закону: суд, всё такое. И ведь работает, зараза! Особенно у нас тут, на региональном-то глубоко провинциальном уровне. Судья говорит: ну не могу я ему отказать! Вот аналогичный случай, решение Конституционного (Конституционного, блядь, бобики ебучие!) суда - принудить к заключению договора о субсидии районную администрацию. Не могу ничего сделать.

Ну, мы тут тоже молча говно-то есть не будем: пока он нас в суде нагибает - мы его жене или сыну чего-нить подбросим, нравы-то у нас тут простые, кондовые... Пусть отвлечётся немного, пока сынка или дочурку от тюрьмы отмазывать будет, заодно и с прокурорами получше познакомится.

В общем, обе стороны начинают исходить на говно в меру своей испорченности. Дальнейшее развитие событий зависит от Юпитера в Пятом лунном доме: если фишка вдруг прёт навальному-фермеру, то скоро у нас - уголовные дела, торги в прокуратуре, бегства с родины, разорившиеся фермеры и вчерашние благополучные селяне с недоумением на лице и тревогой за будущее.

Если фишка прёт нам, то... всё равно у нас так или иначе - уголовные дела, торги в прокураторе, повышенный уровень эмиграции и запросов на срочное изготовление загранпаспортов для родственников, разорившиеся фермеры и селяне с тоской в глазах.

Разорившиеся фермеры присутствуют в любом варианте развития событий, и скажу, почему: они и с субсидиями всё время на грани разорения, а уж безо всей этой темы (читай - господдержки этой самой) начинают валиться пачками, как озимые под майским неожиданным снегом.

Ну дык вы правильно поняли мою мысль - во всём виноват Навальный, разумеется!

Мешает, падла, догнивать.

Особенно фрицморгену. Впрочем, этой твари уже ничто не мешает - совсем сгнил.

...А если кто придёт мне тут сказать, что это я всё выдумал и так не бывает - так он прям в мякотку зрит: автор подтверждает: так не бывает, великие страны и народы так не живут, и это всё - выдумка и грязный пасквиль, игра не очень-то и ума.

Ролевая игра, короче, шо вы хотите?

Счастья тут хоть кому-нибудь.

Берлин - Москва, июнь 2013.

Я в Твиттер:

Tags: Путин, власть, мудоведение, перевёрнутый мир, размышлизмы и аналитика
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments